вторник, 27 сентября 2022 г.

 28 сентября

Разговоры о важном

1 октября весь мир празднует Международный день пожилых людей. Пожилые люди - чьи-то мамы и папы, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, прожившие долгую жизнь… Они все очень разные. Посмотрите видеоролик

ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА

 Большинство из них объединяет желание жить, любить, растить детей и внуков. Бабушки и дедушки посвящают внукам свое свободное время. Об их совместных занятиях написано много художественных произведений. Ни с кем нельзя так весело поиграть в мяч, забраться далеко в лес, узнать все о грибах, насобирать для младшей сестренки сладкой лесной малины, как с дедом. Так задорно спеть песню, узнать столько о современных художниках, сделать вкуснейший салат или приготовить на завтрак неизведанное блюдо с сухофруктами, орехами, медом, которое потом оказывается манной кашей. И все это умеет бабушка!

Прочитайте фрагмент стихотворения по строфам.         
Мой дедушка
У меня есть дедушка, как зима, седой.
У меня есть дедушка с белой бородой.
В день знакомства нашего — это не секрет —
 Было мне полмесяца, а ему сто лет.
Маленькие ласточки, песнями звеня,
 Будят вместе с дедушкой на заре меня.
 На зарядке солнышко рядом видит нас.
Поднимаем руки мы по команде: «Раз!»
А над нами мокрая шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде: «Два!»
Много знает дедушка былей -небылиц:
Про луну и солнышко, про зверей и птиц.
Я вопросы разные задаю ему:
— Где? — Зачем? — А скоро ли? — Сколько? — Почему?
 Мне на всё мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет.  
Дедушка работает, словно молодой,
Поливает яблони ключевой водой.
 Возле старой мельницы на рассвете дня
 В горной речке плавать он научил меня.
А когда дождёмся мы с дедушкой зимы,
То на санках под гору с ним промчимся мы.
 Блещут звёзды вечером, дремлет сад в снегу.
Мы садимся с дедушкой ближе к очагу.
Он читает книжки мне — ведь читать я сам
Не могу пока ещё даже по слогам…
Приезжайте в гости к нам по горам крутым —
Сами познакомитесь с дедушкой моим!
 
Скажите, что делают герои стихотворения вместе с дедушкой.
Какие чувства вызывает у внука общение с дедом? 
Выполните задание 

ЗАДАНИЕ 1

 Жизнь любого человека, история каждой семьи связана с историей страны. В разные времена пожилые люди – чьи-то прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки – совершали военные и трудовые подвиги, ставили спортивные рекорды, делали научные открытия, развивали культуру в нашей стране.Всем нам следует помнить, что каждая встреча с молодыми людьми, с детьми, совместный быт, труд или отдых очень важны для пожилых людей. Это поддерживает их жизнелюбие, вселяет уверенность в нужности их богатого жизненного опыта, радует, дает силы и надежду на будущее. В наше стремительное время не забывайте своих родных, своих дорогих бабушек и дедушек, заботьтесь о них, звоните им почаще, навещайте, дарите тепло, любовь и подарки не только в праздники. И тогда они будут очень счастливы!

Известно, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. А для пожилых людей самая большая радость – получить подарок, сделанный руками любимых внуков. Это может быть и какая-то поделка, и открытка с теплыми пожеланиями, и пирог к праздничному чаю, приготовленный с помощью мамы.

Задание «Подумайте и сделайте» Вместе с родителями по секрету от бабушки  и дедушки сделайте открытку и поздравьте их с Днем пожилых людей.

Литературное чтение

ВИДЕОВСТРЕЧА   8.00    https://telemost.yandex.ru/j/18195973203576

Тема: Обобщающий урок по разделу "Устное народное творчество"
Сегодня у нас необычный урок

На нём подведём мы работы итог.

О жанрах устного народного

Творчества поговорим,

То, что читали, повторим.

Откройте учебник на стр 51.

Устно ответьте на вопросы кроссворда.

Вспомните, что называется фольклором. Что относится к фольклору?


Письменно ответьте на вопрос 8 на стр. 53.

Русский язык

Тема: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Минута чистописания. Пропишите одну строку:
Оо   ок   ро
Прочитайте словарные слова орфографически, запомните написание выделенных букв, запишите слова в тетрадь. 
 Воробей, ворона, восемь, горох, декабрь, деревня.

 Вспомните, что такое лексическое значение слова.
Посмотрите учебный видеоролик.

Откройте учебник на стр. 40 и прочитайте правило. 

Выполните письменно упр.  66 и 67.
Пользуясь толковым словарём,  разделите и запишите слова в  2 столбика:
верста,  гимн, журавль, коллектив, мышь, простокваша, заря.
Однозначные                       Многозначные

Обратите внимание! При записи слов в несколько столбиков, с заглавной буквы пишется только первое слово первого столбика, запятые между словами не ставятся.

Математика
Тема: Таблица умножения и деления с числом 3. 

Откройте учебник на стр. 21. 
Вспомните, что такое периметр. Выполните задание 6 (чертить многоугольники не нужно).
Используя рисунок на стр. 21, повторите таблицу умножения и деления с числом 3.
Составьте и запишите примеры (задание 2)

Прочитайте  и решите задачу  4. Краткую запись выполните так:

На   2 п. - 6 м
На 10 п. - ? м

В задаче 2 действия. В первом действии узнайте сколько метров ткани пошло на одно пальто.

Решите примеры 7 (2 и 3 столбики).

Окружающий мир

Тема: Тела, вещества, частицы.
Посмотрите учебный видеоролик.

Прочитайте статью учебника на стр. 36-40, устно ответьте на вопросы на стр. 39.
Запомните, что  называют телами, что такое вещества и частицы, какие бывают вещества.

29 сентября

Русский язык
ВИДЕОВСТРЕЧА   8.00  https://telemost.yandex.ru/j/47919522325806

Тема: Синонимы и антонимы

Минута чистописания. Пропишите одну строку:
Пп  пи   пл
Прочитайте словарные слова орфографически,  запишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
В  р  бей, в  рона, вос  м  , г  рох, д  кабрь, д  ревня.

Посмотрите видеоролик. 
Прочитайте и запомните правило на стр. 42.

Выполните письменно упр. 68 , 71,  73.

Технология
Тема: Статуэтки. Статуэтки по мотивам народных промыслов.
Посмотрите презентацию и выполните работу.

Занимательная  математика
Тема: Всемогущая математика

Посмотрите презентацию, выполните задания.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

  Проект    "КИНОУРОКИ В ШКОЛАХ РОССИИ"

В России  живет много разных народов. Каждый народ бережно хранит свои предания и легенды. Сегодня мы с вами посмотрим фильм, который снят в Башкортостане по одноименному рассказу Елены  Дубровской.  Фильм называется  "ПЕСНЯ ВЕТРА"

Башкортостан или Башкирия – одна из республик, входящих в состав Российской Федерации. Столица Башкирии – Уфа. Находится  республика на южном Урале.

Башкиры говорят о себе: «Мы – дружелюбный  народ». Что же такое дружелюбие?

Дружелюбие – дружеское расположение, доброжелательное отношение к кому-либо.

В фильме вам встретятся незнакомые слова, прочитайте их значение.

Джигит – наездник, отличающийся отвагою, выносливостью, стойкостью, искусством управлять конём и владеть оружием.
Батыр – (тюрк. багатур «богатырь») выдающийся воин у тюркских и монгольских народов, фольклорный персонаж.
Юрта – переносное каркасное жилище с войлочным покрытием у кочевников.
Курай – (башк., тат. курай) – башкирский и татарский духовой музыкальный инструмент.

Смотрите фильм внимательно и постарайтесь понять, что же такое дружелюбие?

 

Подумайте, чему учит фильм? Как вы поняли  о чем фильм?
Такую легенду поведал нам башкирский народ. Как вы думаете, важно ли это для людей других национальностей?
Дружелюбие не имеет национальности. Быть дружелюбными, любить и охранять природу должны люди любой страны.
ЗАДАНИЕ. Нарисуйте иллюстрацию к эпизоду,  который вам понравился больше всего.

30 сентября

Литературное чтение
Тема:  Проект "Как научиться читать стихи "
Прочитайте стихотворение выразительно. Подумайте с какой интонацией его нужно читать.
Погляди-ка, погляди-ка!
Что за красный огонёк?
Это тонкая гвоздика 
Жаркий празднует денёк.
Прочитайте статью Я. Смоленского   "Как научиться читать стихи ". Какие советы даёт автор статьи для того, чтобы научиться читать стихи?
Посмотрите видеоролик с советами по чтению стихотворений.

ЗАПИШИТЕ в тетрадь советы, которые вам могут пригодиться. Дополните список своими советами.

Русский язык
Тема: Омонимы.

Откройте учебник и прочитайте упр. 75 на стр. 45. Ответьте устно на вопросы упражнения.
Прочитайте и выучите правило на стр. 45.

Выполните задание на ЯНДЕКС.УЧЕБНИКЕ


Математика 
ВИДЕОВСТРЕЧА   9.50 hhttps://telemost.yandex.ru/j/31932101520707

Тема: Решение задач с величинами "цена",  "количество", "стоимость".

Посмотрите учебное видео. 
Прочитайте задачи  1 на стр. 22 и решите их. Краткую запись сделайте в виде таблицы. 
Решите примеры 5 ( 1-3 столбики).

Окружающий мир
Тема: Разнообразие веществ.

Посмотрите видеоролик .
 
Прочитайте статью в учебнике на стр. 41- 44,  устно  ответьте на вопросы.
Пользуясь текстом учебника,  письменно опишите одно вещество по плану на стр. 44.

Изобразительное  искусство
Тема:Обои и шторы у тебя дома. Создание эскиза штор или обоев для комнаты.
 
Посмотрите презентацию и выполните задание.


Придумайте и нарисуйте обои для детской комнаты.


Комментариев нет:

Отправить комментарий