воскресенье, 18 сентября 2022 г.

 19 сентября

Разговоры о важном
Тема: Мечтаю летать

На уроке вы узнаете кто такой К.Э. Циолковский, узнаете о его детских годах,  учительской деятельности и вкладе в развитие космической отрасли нашей страны.

К. Э. ЦИОЛКОВСКИЙ

В начале XX века Константин Эдуардович начал активно изучать вопрос возможности освоения космоса. В статье 1903 года «Исследование мировых пространств реактивными приборами» он впервые обосновал, что аппаратом для успешных космических полетов могла стать ракета. Разработал концепцию ракетного двигателя, определил скорость, необходимую для выхода аппарата в Солнечную систему («вторая космическая скорость»).

 В 1933–1934 годах Циолковский вместе с режиссером «Мосфильма» Василием Журавлевым и сценаристом Александром Филимоновым участвовал в создании фильма «Космический рейс». В нем советские зрители увидели, как с Земли стартует ракета, как астронавты движутся в невесомости и гуляют в скафандрах по поверхности Луны. Это была первая советская научно-фантастическая картина о покорении космоса. Как-то раз создатели фильма приехали к Константину Эдуардовичу в Калугу, привезли специальную матерчатую куклу. На этой кукле ученый показывал, что происходит с человеком в ракете, в открытом Космосе. Фильм вышел на экраны в 1936 году. 5 Константину Эдуардовичу Циолковскому не суждено было при жизни увидеть воплощение своих открытий. Первый искусственный спутник Земли был запущен в 1957 году, спустя 22 года после смерти Циолковского.

Сегодня вы познакомились с о жизнью  К.Э. Циолковского, узнали о его научных трудах, которые внесли основной вклад в развитие космонавтики в ХХ веке. В заключении занятия я предлагаю  вам  творческое задание: нарисовать рисунок «Каким я вижу космос» или сделать открытку, посвященную празднику, связанному с космосом. Вместе с родителями продолжить мечты Константина Эдуардовича о космических полетах – куда может отправиться человек в ближайшие десятилетия? Какие тайны космоса он может узнать?
Посмотрите видеоролик  ИСТОРИЯ ПОКОРЕНИЯ КОСМОСА


Литературное чтение
Тема: Русская народная  сказка "Иван-царевич и Серый Волк"

Отгадайте загадку и прочитайте  с разной интонацией.
Её перо сверкает так,
Что ясно: это не пустяк!
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живёт...
Вспомните содержание сказки и устно расположите события по порядку (вопрос 14, стр. 39). 
Найдите в тексте сказки пословицу. Напишите, как вы её понимаете.


Русский язык
Тема: Простое и сложное предложение. 
Минута чистописания. Пропишите одну строку:
Кк  ку  кл
Прочитайте словарные слова орфографически, запомните написание выделенных букв, запишите слова в тетрадь. 
 Вместе, вокруг,  герой,  город,  девочка,  дежурный.

Посмотрите учебный видеоролик

Прочитайте правила о простом и сложном предложении на стр.31 и 32. Запомните, какие предложения называются простыми, а какие сложными.

Выполните письменно упр. 51 и 53 на стр.  32.

Математика

Тема: Повторение изученного. Анализ контрольной работы. 

Решите уравнения 
Х+34=52        62 - Х=38        Х - 17=46    

 Вычислите, записывая примеры в столбик. 
56+29     43-28      90-36
45-26      77+15     45+35

Переведите в новые единицы
5 см 6 мм =       мм           60 см =     дм
3 дм 4 см =        см           4   дм =     см

Выберите задачу  на сравнение и решите её.
1. У Кролика 14 грядок с морковью и 16 с капустой. Сколько грядок с овощами у Кролика?
2. У Кролика 14 грядок с морковью, а с капустой на 16 грядок больше. Сколько грядок с овощами у Кролика?
3. У Кролика 14 грядок с морковью и 16 с капустой. На сколько грядок с капустой больше, чем грядок с морковью?

20 сентября

Литературное чтение
Тема: Русская народная сказка "Сивка-бурка " 

Научитесь быстро читать скороговорку.
Всех скороговорок не перескороговоришь,
не перевыскороговоришь!
Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой "Сивка-бурка ".  Послушайте сказку.

Подумайте,  по каким признакам можно определить, что это произведение - сказка.
К какому виду сказок она относится?

Прочитайте сказку на стр. 40-49.

Русский язык
Тема: Простое и сложное предложение.

 Минута чистописания. Пропишите одну строку:
Лл  сл  ли
Прочитайте словарные слова орфографически,  запишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
Вмест   , в    кру   ,  г   рой,  гор   д,  дев   чка,  д   журный.

Рассмотрите схему на стр. 33.
Вспомните, какие предложения называются простыми, а какие сложными. Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении?

Спишите, расставьте запятые в сложном предложении, подчеркните грамматическую основу предложения.
Ослы ему славу по нотам поют
Козлы бородою дорогу метут
Бараны, бараны стучат в барабаны!
                                     К.Чуковский

Выполните письменно упр. 54.
Выполните устно упр. 56.

Математика

Тема: Связь умножения и сложения.

Вычислите устно
5+5+4
6+4+2+9
3+3+3+3+3
Какая сумма лишняя и почему?
Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел?

Посмотрите учебный видеоролик.

СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И СЛОЖЕНИЯ

Выполни устно задание 3 на стр. 18.

Сравните выражения. Решите примеры 2.

Составьте по рисунку задачу  ( задача 4) на умножение и одну обратную ей задачу. Запишите две задачи в тетрадь.

21 сентября

Литературное чтение

Тема: Русская народная сказка "Сивка-бурка " 

Научитесь  читать выразительно.
За горами, за лесами, за широкими морями,
Против неба, на земле жил старик в одном селе.
У старинушки три сына: старший умный был детина, 
Средний сын и так, и сяк, младший вовсе был дурак.

Выразительно прочитайте сказку.
Устно ответьте на  вопрос 7 учебника (стр. 50 ).
Придумайте и запишите в тетрадь 3 вопроса к сказке.

Русский язык
Тема: 
Словосочетание.

Минута чистописания. Пропишите одну строку:
Мм  ом ми
Прочитайте словарные слова орфографически,   запишите их под диктовку,  проверьте по  образцу.  
Вместе, вокруг,  герой,  город,  девочка,  дежурный.

 Прочитайте и найдите лишнюю запись.
Наступила осень.
Осенний праздник.
Летели птицы.
Облака плыли.

Лишняя запись: осенний праздник , так как это словосочетание.
Посмотрите учебный видеоролик.

Откройте учебник на стр. 35 и прочитайте правило. 
Обратите внимание! Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием.
Выполните письменно упр. 58, 59, 60.

Математика
Тема: Связь между компонентами и результатом умножения.

Откройте учебник на стр. 19. На полях задание: какая фигура лишняя?  Ответьте устно на вопрос, объясните свой ответ. 

Вспомните, как называются компоненты умножения. Посмотрите учебный видеоролик.

На стр. 19 решите уравнения 3 ( 2-е и 3-е)
Прочитайте  и решите задачу  5.
Решите примеры 6 (1-3 столбики).

Окружающий мир

Тема: Что такое экология.
Посмотрите учебный видеоролик.

Прочитайте статью учебника на стр. 26-28, ответьте на вопросы на стр. 28
Запомните, что изучает наука экология и что называют окружающей средой.

21 сентября Международный день Мира

НАМ НУЖЕН МИР

      Для большинства людей планеты Земля мир — это наша жизнь. И бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в страхе из-за военных действий. Для того, чтобы хотя бы на один день остановить войны на всей планете, 21 сентября отмечается Международный День Мира. Принято в этот день по всему земному шару останавливать военные действия. В этот день на всей планете проводят минуту молчания в память о всех погибших, проводят различные акции.

Я искала определение мира и задумалась, а что такое мир?                                       
 Вот так о мире написала в стихотворении девочка.
Я рисую слово МИР, над землёю солнце светит,
На траве играют дети,  речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт. Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама, рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.                          

                      (Дина Михайлова)

Слово мир имеет несколько значений.

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой;соглашение о прекращении войны.

В 1982 году на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён Международный  день мира «в целях распространения и укоренения идеалов мира как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними». В 2002 году ООН постановила праздновать этот День ежегодно 21 сентября. В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь.

         21 сентября принято звонить в Колокол мира. Он отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира.                                                                                                   Посмотрите видеоролик

 

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь.  Мир очень хрупкий. Мир, когда на наших улицах спокойно, дети ходят в школу. Не всем детям в мире живётся хорошо и радостно. Многие из них страдают, у этих детей в жизни очень много печали. Надо, чтобы и к страдающим детям пришёл мир! Что же можно сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё начинается? С нас, наших дел, наших рук.   Мы  можем делать этими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы?

  Всё зависит от того, о чём мы думаем и какие у нас мысли. Мысль людей обладает большой силой! Каких людей? Где эти люди?  Мы те люди, которые принесут счастье, радость в мир, подарят всё это миру. Мир очень огромный, а каждый из нас - маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и  доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны? Вы хотите помочь миру?

Для этого нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами.  Чтобы вы хотели подарить миру? 

Обведите свою ладошку и внутри ладошки напишите пожелание всем жителям нашей планеты Земля.

Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свободу выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботу. Любовь и доброту. Свет. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду.

 Закончить нашу беседу мне хочется стихотворением И. Кравченко.

Нам нужен мир на голубой планете.
Его хотят и взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир! Навеки! Навсегда!

22 сентября

Русский язык

Тема: Словосочетание.  

Минута чистописания. Пропишите одну строку:
 Нн  ен  нт
Прочитайте словарные слова орфографически,  с одним из слов составьте и запишите предложение.
 Вместе, вокруг,  герой,  город,  девочка,  дежурный.
Посмотрите видеоролик, вспомните, что называется словосочетанием, как определить главное и зависимое слово. 

Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетания и определите главное и зависимое слово.

Осенью пожелтели листья на деревьях.

В горах бывают снежные обвалы. 

Выполните письменно упр. 61 на стр. 37

Технология
Тема: Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов
Посмотрите презентацию 


Изготовьте из пластилина героя мультфильма "Смешарики"

Занимательная  математика
Тема: Математика в нашей жизни.

Посмотрите презентацию.

  МАТЕМАТИКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ


23 сентября

Литературное чтение
Тема: Проект "Сочиняем волшебную сказку"

Сказка — это вымышленная история, в которой может произойти всё, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно! Для того чтобы родилась своя сказка, нужно немного воображения, желание и время! 

Итак, советы.                                                                                                                         1.   Разбудите своё воображение. Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального. 

2. Придумайте главного героя. Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Главным героем может стать ребёнок, мальчик или девочка, любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица. Всё, что угодно!

3. Набросайте план будущей сказки. Подумайте, о чём или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Составьте  план.

1. Зачин истории (где? кто? когда?) 
2. Происшествие (что произошло?)
3. Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
4. Концовка (возвращение или иное завершение сказки с добрым концом)
5. Найдите слушателя и расскажите ему сказку. Сказочнику обязательно нужны те, кто любит сказки.
6. Запишите сказку. Сделайте к ней иллюстрацию. Работу выполните на листе А4.

Русский язык
Тема: Контрольное списывание.
Контрольную работу выполните в отдельной тетради для контрольных работ.

Откройте учебник на стр. 40 и прочитайте текст упр. 64,  озаглавьте текст. Обратите внимание на слова с орфограммами и знаки препинания.

Запишите заголовок и спишите  весь текст. Проверьте написанное.

Математика

Тема: Чётные и нечётные числа.
Посмотрите учебное видео. Запомните, какие числа называются чётные, а какие нечётные.


Выучите наизусть таблицу умножения и деления числа 2.
Выполните задание на ЯНДЕКС.УЧЕБНИКЕ

Окружающий мир
Тема: Природа в опасности! Охрана природы. Проверочная работа.

Посмотрите видеоролик об охране природы.
 

Прочитайте статью в учебнике на стр. 29-32,  устно  ответьте на вопросы.

Выполните тест      ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ТЕСТ 1

Изобразительное  искусство
Тема: Посуда у тебя дома. Посуда с росписью по белой грунтовке.
Посмотрите презентацию и выполните задание.

Изобрази и укрась по мотивам гжельской росписи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий