19 сентября
Тема: Мечтаю летать
На уроке вы узнаете кто такой К.Э. Циолковский, узнаете о его детских годах, учительской деятельности и вкладе в развитие космической отрасли нашей страны.
В начале XX века Константин Эдуардович начал активно изучать вопрос возможности освоения космоса. В статье 1903 года «Исследование мировых пространств реактивными приборами» он впервые обосновал, что аппаратом для успешных космических полетов могла стать ракета. Разработал концепцию ракетного двигателя, определил скорость, необходимую для выхода аппарата в Солнечную систему («вторая космическая скорость»).
В 1933–1934 годах Циолковский вместе с режиссером «Мосфильма» Василием Журавлевым и сценаристом Александром Филимоновым участвовал в создании фильма «Космический рейс». В нем советские зрители увидели, как с Земли стартует ракета, как астронавты движутся в невесомости и гуляют в скафандрах по поверхности Луны. Это была первая советская научно-фантастическая картина о покорении космоса. Как-то раз создатели фильма приехали к Константину Эдуардовичу в Калугу, привезли специальную матерчатую куклу. На этой кукле ученый показывал, что происходит с человеком в ракете, в открытом Космосе. Фильм вышел на экраны в 1936 году. 5 Константину Эдуардовичу Циолковскому не суждено было при жизни увидеть воплощение своих открытий. Первый искусственный спутник Земли был запущен в 1957 году, спустя 22 года после смерти Циолковского.
Сегодня вы познакомились с о жизнью К.Э. Циолковского, узнали о его научных трудах, которые внесли основной вклад в развитие космонавтики в ХХ веке. В заключении занятия я предлагаю вам творческое задание: нарисовать рисунок «Каким я вижу космос» или сделать открытку, посвященную празднику, связанному с космосом. Вместе с родителями продолжить мечты Константина Эдуардовича о космических полетах – куда может отправиться человек в ближайшие десятилетия? Какие тайны космоса он может узнать?Прочитайте правила о простом и сложном предложении на стр.31 и 32. Запомните, какие предложения называются простыми, а какие сложными.
Математика
20 сентября
Тема: Русская народная сказка "Сивка-бурка "
Прочитайте сказку на стр. 40-49.
Русский язык
Тема: Простое и сложное предложение.
Лл сл ли
Выполните устно упр. 56.
Математика
Тема: Связь умножения и сложения.
5+5+4
6+4+2+9
3+3+3+3+3
Посмотрите учебный видеоролик.
Выполни устно задание 3 на стр. 18.
Сравните выражения. Решите примеры 2.
Составьте по рисунку задачу ( задача 4) на умножение и одну обратную ей задачу. Запишите две задачи в тетрадь.
21 сентября
Литературное чтение
Русский язык
Тема: Словосочетание.
Мм ом ми
Прочитайте словарные слова орфографически, запишите их под диктовку, проверьте по образцу.
Откройте учебник на стр. 35 и прочитайте правило.
Математика
Тема: Связь между компонентами и результатом умножения.
Откройте учебник на стр. 19. На полях задание: какая фигура лишняя? Ответьте устно на вопрос, объясните свой ответ.
Вспомните, как называются компоненты умножения. Посмотрите учебный видеоролик.
Прочитайте и решите задачу 5.
Решите примеры 6 (1-3 столбики).
Окружающий мир
Тема: Что такое экология.21 сентября Международный день Мира
НАМ НУЖЕН МИР
Для большинства людей планеты Земля мир — это наша жизнь. И бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в страхе из-за военных действий. Для того, чтобы хотя бы на один день остановить войны на всей планете, 21 сентября отмечается Международный День Мира. Принято в этот день по всему земному шару останавливать военные действия. В этот день на всей планете проводят минуту молчания в память о всех погибших, проводят различные акции.
Вот так о мире написала в стихотворении девочка.
На траве играют дети, речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт. Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама, рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.
(Дина Михайлова)
Слово мир имеет несколько значений.
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой;соглашение о прекращении войны.
В 1982 году на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён Международный день мира «в целях распространения и укоренения идеалов мира как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними». В 2002 году ООН постановила праздновать этот День ежегодно 21 сентября. В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь.
21 сентября принято звонить в Колокол мира. Он отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира. Посмотрите видеоролик
Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Мир, когда на наших улицах спокойно, дети ходят в школу. Не всем детям в мире живётся хорошо и радостно. Многие из них страдают, у этих детей в жизни очень много печали. Надо, чтобы и к страдающим детям пришёл мир! Что же можно сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё начинается? С нас, наших дел, наших рук. Мы можем делать этими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы?
Всё зависит от того, о чём мы думаем и какие у нас мысли. Мысль людей обладает большой силой! Каких людей? Где эти люди? Мы те люди, которые принесут счастье, радость в мир, подарят всё это миру. Мир очень огромный, а каждый из нас - маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны? Вы хотите помочь миру?
Для этого нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами. Чтобы вы хотели подарить миру?
Обведите свою ладошку и внутри ладошки напишите пожелание всем жителям нашей планеты Земля.
Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свободу выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботу. Любовь и доброту. Свет. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду.
Закончить нашу беседу мне хочется стихотворением И. Кравченко.
Его хотят и взрослые и дети.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир! Навеки! Навсегда!
22 сентября
Тема: Словосочетание.
Нн ен нт
Прочитайте словарные слова орфографически, с одним из слов составьте и запишите предложение.
Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетания и определите главное и зависимое слово.
Занимательная математика
Тема: Математика в нашей жизни.
Посмотрите презентацию.
23 сентября
Сказка — это вымышленная история, в которой может произойти всё, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно! Для того чтобы родилась своя сказка, нужно немного воображения, желание и время!
Итак, советы. 1. Разбудите своё воображение. Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального.
2. Придумайте главного героя. Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Главным героем может стать ребёнок, мальчик или девочка, любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица. Всё, что угодно!
3. Набросайте план будущей сказки. Подумайте, о чём или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Составьте план.
2. Происшествие (что произошло?)
3. Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
4. Концовка (возвращение или иное завершение сказки с добрым концом)
6. Запишите сказку. Сделайте к ней иллюстрацию. Работу выполните на листе А4.
Выучите наизусть таблицу умножения и деления числа 2.
Прочитайте статью в учебнике на стр. 29-32, устно ответьте на вопросы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий