пятница, 2 сентября 2022 г.

Дистанционное обучение 2022/23

 2 сентября

Литературное чтение

Тема: Рукописные книги Древней Руси. 

Нам известны времена, когда люди не умели ни читать, ни писать.
Школы отсутствовали и все знания передавались на словах - старшие рассказывали младшим.

Людям приходилось заучивать послание и посылать этого человека с заученным текстом в другую деревню. Идти далеко, времена лютые, по пути всякое могло случиться и с посланником, и текст он мог попусту забыть - это было очень неудобно. И люди пытались найти какой-нибудь другой способ передачи информации.

Например, индейцы Южной Америки использовали узелковое письмо. В этом письме всё имело значение- цвет верёвочки, величина узелка, его расположение.

Одновременно с узелковым письмом возникло и рисуночное письмо, в котором записи делались с помощью рисунков. Рисунки могли высекаться на камнях, кусочках дерева, раковинах и отправлялись с гонцом. В древнем Египте люди использовали иероглифы.

У русской азбуки, своя история, хотя мы тоже позаимствовали некоторые буквы у финикийцев, наша азбука связана с именами Кирилла и Мефодия.

Само слово азбука произошло от названия первых двух букв кириллицы- Аз, Буки. Наша азбука была достаточно сложна и использовалась для написания только церковных книг. И тогда русский царь Пётр1 убрал некоторые буквы, ввёл новые, более простые. Новая азбука стала называться- гражданской азбукой.

В России очень почитают Кирилла и Мефодия, на Славянской площади в Москве в 1992 году был открыт в честь них памятник, а 24 мая славянские народы отмечают День славянской письменности.

 Представьте себе, что мы перенеслись в прошлое, в 12 век, в Киево-Печёрский монастырь, где в тихой келье, при свете свечи неустанно пишет свой труд монах Нестор.

... Я угадать хотел, о чём он пишет?

О тёмном ли владычестве татар?

О казнях ли свирепых Иоанна?
О бурном ли Новогородском вече?
О славе ли отечества? Напрасно.
Ни на челе высоком, ни во взорах
Нельзя прочесть его сокрытых дум;


Таким представлял себе монаха-летописца А.С. Пушкин

Летописец Нестор описывал события по годам, в хронологическом порядке. Труд его назывался ЛЕТОПИСЬ. Он был одним из создателей первых книг. А какими были первые рукописные книги, вы узнаете, прочитав статью в учебнике на стр.6 -7. 

Русский язык

Тема: Виды речи.

Посмотрите презентацию и выполните задания (в презентации)

ВИДЫ РЕЧИ

Математика

Тема: Повторение. Нумерация чисел.

Посмотрите презентацию и выполните задания (в презентации).

ПОВТОРЕНИЕ. НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ.


День окончания Второй мировой войны

 (2 сентября 1945 года)

2 сентября в Российской Федерации отмечается как «День окончания Второй мировой войны (1945 год)». Эта памятная дата установлена согласно Федеральному закону «О внесении изменений в статью 1(1) Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России»», подписанным 23 июля 2010 года. День Воинской славы установлен в знак памяти о соотечественниках, проявивших самоотверженность, героизм, преданность своей Родине и союзническому долгу перед странами – членами антигитлеровской коалиции при выполнении решения Крымской (Ялтинской) конференции 1945 г. по Японии. 2 сентября – это своего рода второй День Победы России, победы на Востоке.

Вторая мировая война, развязанная фашистской Германией, Италией и милитаристской Японией, началась 1 сентября 1939 года. 22 июня 1941 года в нее пришлось вступить Советскому Союзу в связи с нападением на его территорию Германии. После нескольких лет тяжелых кровопролитных боевых действий на советско-германском фронте вермахт потерпел сокрушительное поражение. В апреле-мае 1945 года советские вооруженные силы в Берлинской и Пражской операциях разгромили последние группировки немецко-фашистских войск и встретились с войсками союзников. Война в Европе окончилась. Германия безоговорочно капитулировала. Но на Дальнем Востоке и Тихом океане Япония продолжала борьбу против США, Великобритании и других союзников в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Вторая мировая война завершилась полностью и окончательно, когда 2 сентября 1945 года в 9 часов 4 минуты (по токийскому времени) на борту американского линкора "Миссури", прибывшего в воды Токийского залива, министр иностранных дел Японии Мамору Сигемицу, как представитель императора и японского правительства, и начальник генерального штаба генерал Йосидзиро Умедзу, подписали "Акт о безоговорочной капитуляции Японии".

Во Вторую мировую войну, продолжавшуюся шесть лет с 1 сентября 1939 года по 2 сентября 1945 года, было втянуто 61 государство с населением 1,7 миллиардов человек. Военные действия велись на территории 40 государств, а также на морских и океанских театрах. Вторая мировая война была самой разрушительной и кровопролитной из войн. В ней погибло свыше 55 миллионов человек. Наибольшие жертвы понес Советский Союз, потерявший 27 миллионов человек.

5 сентября

Разговоры о важном
Тема: Зачем нам знания?
1 сентября – День знаний! А зачем человеку знания?

Человек с древних времён пытался понять, как устроен мир, что представляет собой наша планета Земля, почему происходят разные явления природы: закат и восход Солнца, смена дня и ночи, приливы и отливы.

Древние люди научились не только добывать огонь, но и поддерживать его и использовать в разных целях.  В глубокой древности люди стали делать каменные орудия труда, а позднее научились плавить металлы, создавать простейшие механические приспособления, облегчающие труд. Археологические раскопки говорят о том, что уже 6 тысяч лет назад люди  знали, как сделать свой быт удобнее и красивее. А потом люди научились делать столько разнообразной керамики, что она стала доступна всем, а не только богатым людям.

Посмотрите видеоролик.  ДЕНЬ ЗНАНИЙ

            Проходили столетия. Всё новые и новые открытия совершали  люди, всё более прогрессивным становилось человеческое общество. А после  появления письменности стало развиваться образование. Всё больше людей заканчивали школы и университеты, всё больше научных открытий делали учёные.  И сегодня нас уже не удивляют сообщения о том, что учёные-медики  создали новое лекарство, которое спасёт людей от опасной болезни, учёные конструкторы подготовили проект нового реактивного самолёта, а учёные педагоги создали программу обучения глухих и слепых детей. Человек побывал в космосе и изучает планеты и звёзды А что вы знаете о космосе?

Поучаствуйте в викторине "Своя игра". Чтобы   начать игру, выберите количество команд и отвечайте на вопросы.

СВОЯ ИГРА

    Напишите на листке бумаги вывод, к которому вы пришли по итогам занятия.(2-3 предложения).

Будем помнить всегда и везде народную мудрость:                                                                            – Не бойся, когда не знаешь, страшно, когда знать не хочется.                                                     – Мир освещается солнцем, а человек — знанием!


Литературное чтение
Тема: Первопечатник Иван Фёдоров.
Прочитайте стихотворение медленно жужжащим способом.
Книга - учитель, книга - наставница,
Книга - близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и  старится, 
Если ты выпустишь книгу из рук.
Как автор называет книгу?
Сегодня вы узнаете как печатались первые книги. Откройте учебник на стр.8-9 и рассмотрите иллюстрации. Посмотрите видеоролик о первопечатнике Иване Фёдорове.

Прочитайте текст на стр. 10-12 и найдите значение выделенных слов в словаре. Устно ответьте на вопросы учебника.

Русский язык
Тема: Наш язык.
Минута чистописания. Пропишите одну строку:
Бб   бу  бл
Прочитайте словарные слова орфографически, запомните написание выделенных букв, запишите слова в тетрадь.
Аккуратно, алфавит, альбом, берег, берёза, вдруг.
Посмотрите учебный видеоролик

Выполните письменно упр.6 на стр.8.
Прочитайте высказывание А. Куприна о русском языке, спишите его ( упр. 9).

Математика

Тема: Устные и письменные приёмы вычислений.
Рассмотрите геометрические фигуры на полях учебника (стр. 5), устно ответьте на вопросы задания 8. 
Решите примеры  2.  

Вспомните единицы измерения длины:
1 м = 100 см            1 дм = 10 см
1 м = 10 дм              1 см = 10 мм
Выполните задание  6:  сравните именованные числа.

Решите задачу 4 (в задаче 2 действия).

6 сентября

Литературное чтение
Тема: Путешествие в прошлое. Оценка достижений.

     Первый дошедший до нашего времени русский летописный свод называется  «Повесть временных лет». Задача «Повести...» была   рассказать о происхождении Руси и русского народа . Составлена «Повесть временных лет»   в 1113 году  и  связывается с именем монаха Нестора.    При записи  повести Нестор использовал устные предания «старины далекой», рассказы очевидцев, песни, слагавшиеся в дружинной среде, договорные грамоты, княжеские завещания, переводные сочинения.

Людям XX века тоже близки идеи «Повести временных лет». Ее основной мотив — любовь к родине, к Русской земле.

—      А сейчас прочитайте отрывок из летописи «Славяне пришли и сели по Днепру».

Так начнем повесть сию.

Сели славяне по Дунаю, где ныне Угорская земля и Болгарская. И от тех славян разошлись славяне по земле и стали называться по местам, где селились. Так одни пришли и сели на реке по имени Морава, и прозвались моравами, а другие чехами назвались. А вот еще те же славяне: белые хорваты и сербы. Когда волохи напали на славян на дунайских и поселились среди них и стали притеснять их, то славяне те ушли и поселились на Висле и прозвались ляхами, а от тех ляхов пошли поляки.

Так же и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие — древлянами, потому что сели в лесах, а еще другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, которая впадает в Двину и именуется Полота. Славяне же, которые сели около озера Ильменя, прозвались своим именем словенами и построили город и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Сулеи и прозвались северянами. И так разошелся славянский народ, а по его имени и грамота назвалась «славянская».

На стр. 12  прочитайте и письменно ответьте на вопрос 4 (письменно объясните смысл слов Ивана Фёдорова). 

Русский язык
Тема: Ч
то такое текст?

 Минута чистописания. Пропишите одну строку:
Вв  ув  вм
Прочитайте словарные слова орфографически,  запишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
А   уратно, алф   вит,    льбом, бер   г, б  рёза,   дру   .

Посмотрите учебный видеоролик.

Откройте учебник на стр.12 и прочитайте что такое текст. 

Выполните письменно упр. 11 и 12. 

Напоминаю,  имена прилагательные  подчёркиваются   волнистой линией,  глаголы -двумя линиями.

Математика

Тема: Выражения с переменной.

Вспомните, как называются равенства, которые содержат неизвестное число. Выполните устно задание 3 на стр. 6. 

Решите примеры 4 и 6 (1 - 4 примеры)

Повторите, что такое периметр.

Периметр — это сумма длин всех сторон фигуры. Значит, складывая, например,  длины всех сторон прямоугольника, получаем периметр прямоугольника. 

Найдите периметры многоугольников -задание 5.

Окружающий мир
Тема: Природа. Ценность природы для людей.

На уроке мы познакомимся с разнообразием природы, научимся классифицировать объекты природы, будем говорить о ценности природы для людей.
Посмотрите учебный видеоролик

Откройте учебник на стр. 4-6 и прочитайте статью о разнообразии природы. Запомните на какие большие группы учёные делят всё живое.

Прочитайте статью на стр. 6 и ответьте на вопросы (Проверь себя).

7 сентября

Литературное чтение
Тема: Устное народное творчество.
Посмотрите презентацию и вспомните, что относится к устному народному творчеству.
Выразительно прочитайте на стр.14-17 русские народные песни.
Прослушайте несколько песен из сборника

Выучите наизусть народную песню "Как на тоненький ледок" (стр.17), пришлите запись на Вайбер.

Русский язык
Тема: Типы  текстов.

Минута чистописания. Пропишите одну строку:
Гг   гр  дг
Прочитайте словарные слова орфографически,   запишите их под диктовку,  проверьте по  образцу.  
Аккуратно, алфавит, альбом, берег, берёза, вдруг.
На стр. 13 рассмотрите схему о типах текстов. Запомните  на какой вопрос отвечает каждый тип текста.
Посмотрите видеоролик о текстах. 

Выполните упр. 14 на стр. 14.
Прочитайте предложения.
    Жила на лугу прелестная ромашка. Дружила она с жуком. С утра до вечера моросил мелкий дождь. Жук много летал и много знал. Ромашка часто слушала интересные рассказы жука.

Определите, какое предложение надо убрать, чтобы получился текст. Запишите это предложение в тетрадь. Определите  тип текста.

Математика
Тема: Решение уравнений

Вспомните, как называются числа при  сложении и вычитании. Посмотрите видеоролик о решении уравнений. 

На стр. 7 выполни устно задание 1.  Реши письменно уравнения - задание  2.

Прочитайте задачу 4 и поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия. Решите примеры  5.

Изобразительное  искусство
Тема: Натюрморт: свет, цвет и форма.
Вспомните, что такое натюрморт.
Посмотрите видеоролик


 Составьте натюрморт и нарисуйте его красками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий