2 сентября
Тема: Рукописные книги Древней Руси.
Нам известны времена, когда люди не умели ни читать, ни писать.
Школы отсутствовали и все знания передавались на словах -
старшие рассказывали младшим.
Людям приходилось заучивать послание и посылать этого человека с заученным текстом в другую деревню. Идти далеко, времена лютые, по пути всякое могло случиться и с посланником, и текст он мог попусту забыть - это было очень неудобно. И люди пытались найти какой-нибудь другой способ передачи информации.
О бурном ли Новогородском вече?
О славе ли отечества? Напрасно.
Ни на челе высоком, ни во взорах
Нельзя прочесть его сокрытых дум;
Тема: Виды речи.
Посмотрите презентацию и выполните задания (в презентации)
Тема: Повторение. Нумерация чисел.
Посмотрите презентацию и выполните задания (в презентации).
День окончания Второй мировой войны
(2 сентября 1945 года)
2 сентября в Российской Федерации отмечается как «День
окончания Второй мировой войны (1945 год)». Эта памятная дата установлена
согласно Федеральному закону «О внесении изменений в статью 1(1) Федерального
закона «О днях воинской славы и памятных датах России»», подписанным 23 июля
2010 года. День Воинской славы установлен в знак памяти о соотечественниках,
проявивших самоотверженность, героизм, преданность своей Родине и союзническому
долгу перед странами – членами антигитлеровской коалиции при выполнении решения
Крымской (Ялтинской) конференции 1945 г. по Японии. 2 сентября – это своего
рода второй День Победы России, победы на Востоке.
Вторая мировая война, развязанная фашистской Германией, Италией и
милитаристской Японией, началась 1 сентября 1939 года. 22 июня 1941 года в нее
пришлось вступить Советскому Союзу в связи с нападением на его территорию
Германии. После нескольких лет тяжелых кровопролитных боевых действий на
советско-германском фронте вермахт потерпел сокрушительное поражение. В
апреле-мае 1945 года советские вооруженные силы в Берлинской и Пражской
операциях разгромили последние группировки немецко-фашистских войск и
встретились с войсками союзников. Война в Европе окончилась. Германия
безоговорочно капитулировала. Но на Дальнем Востоке и Тихом океане Япония продолжала борьбу против США, Великобритании и других
союзников в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Вторая мировая война
завершилась полностью и окончательно, когда 2 сентября 1945 года в 9 часов 4
минуты (по токийскому времени) на борту американского линкора
"Миссури", прибывшего в воды Токийского залива, министр иностранных
дел Японии Мамору Сигемицу, как представитель императора и японского
правительства, и начальник генерального штаба генерал Йосидзиро Умедзу,
подписали "Акт о безоговорочной капитуляции Японии".
Во Вторую мировую
войну, продолжавшуюся шесть лет с 1 сентября 1939 года по 2 сентября 1945 года,
было втянуто 61 государство с населением 1,7 миллиардов человек. Военные
действия велись на территории 40 государств, а также на морских и океанских
театрах. Вторая мировая война была самой разрушительной и кровопролитной из
войн. В ней погибло свыше 55 миллионов человек. Наибольшие жертвы понес
Советский Союз, потерявший 27 миллионов человек.
5 сентября
Тема: Зачем нам знания?
Человек с древних времён пытался понять, как устроен мир, что представляет собой наша планета Земля, почему происходят разные явления природы: закат и восход Солнца, смена дня и ночи, приливы и отливы.
Древние люди научились не только добывать огонь, но и поддерживать его и использовать в разных целях. В глубокой древности люди стали делать каменные орудия труда, а позднее научились плавить металлы, создавать простейшие механические приспособления, облегчающие труд. Археологические раскопки говорят о том, что уже 6 тысяч лет назад люди знали, как сделать свой быт удобнее и красивее. А потом люди научились делать столько разнообразной керамики, что она стала доступна всем, а не только богатым людям.
Посмотрите видеоролик. ДЕНЬ ЗНАНИЙ
Проходили столетия. Всё новые и новые открытия совершали люди, всё более прогрессивным становилось человеческое общество. А после появления письменности стало развиваться образование. Всё больше людей заканчивали школы и университеты, всё больше научных открытий делали учёные. И сегодня нас уже не удивляют сообщения о том, что учёные-медики создали новое лекарство, которое спасёт людей от опасной болезни, учёные конструкторы подготовили проект нового реактивного самолёта, а учёные педагоги создали программу обучения глухих и слепых детей. Человек побывал в космосе и изучает планеты и звёзды А что вы знаете о космосе?
Поучаствуйте в викторине "Своя игра". Чтобы начать игру, выберите количество команд и отвечайте на вопросы.
Напишите на листке бумаги вывод, к которому вы пришли по итогам занятия.(2-3 предложения).
Будем помнить всегда и везде народную мудрость: – Не бойся, когда не знаешь, страшно, когда знать не хочется. – Мир освещается солнцем, а человек — знанием!
Прочитайте текст на стр. 10-12 и найдите значение выделенных слов в словаре. Устно ответьте на вопросы учебника.
Выполните письменно упр.6 на стр.8.
Математика
Рассмотрите геометрические фигуры на полях учебника (стр. 5), устно ответьте на вопросы задания 8.
6 сентября
Тема: Путешествие в прошлое. Оценка достижений.
Первый дошедший до нашего времени русский летописный свод называется «Повесть временных лет». Задача «Повести...» была рассказать о происхождении Руси и русского народа . Составлена «Повесть временных лет» в 1113 году и связывается с именем монаха Нестора. При записи повести Нестор использовал устные предания «старины далекой», рассказы очевидцев, песни, слагавшиеся в дружинной среде, договорные грамоты, княжеские завещания, переводные сочинения.
Людям XX века тоже близки идеи «Повести временных лет». Ее основной мотив — любовь к родине, к Русской земле.
— А сейчас прочитайте отрывок из летописи «Славяне пришли и сели по Днепру».
Так начнем повесть сию.
Сели славяне по Дунаю, где ныне Угорская земля и Болгарская. И от тех славян разошлись славяне по земле и стали называться по местам, где селились. Так одни пришли и сели на реке по имени Морава, и прозвались моравами, а другие чехами назвались. А вот еще те же славяне: белые хорваты и сербы. Когда волохи напали на славян на дунайских и поселились среди них и стали притеснять их, то славяне те ушли и поселились на Висле и прозвались ляхами, а от тех ляхов пошли поляки.
Так же и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие — древлянами, потому что сели в лесах, а еще другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, которая впадает в Двину и именуется Полота. Славяне же, которые сели около озера Ильменя, прозвались своим именем словенами и построили город и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Сулеи и прозвались северянами. И так разошелся славянский народ, а по его имени и грамота назвалась «славянская».
На стр. 12 прочитайте и письменно ответьте на вопрос 4 (письменно объясните смысл слов Ивана Фёдорова).
Русский язык
Тема: Что такое текст?
Вв ув вм
А уратно, алф вит, льбом, бер г, б рёза, дру .
Посмотрите учебный видеоролик.
Выполните письменно упр. 11 и 12.
Напоминаю, имена прилагательные подчёркиваются волнистой линией, глаголы -двумя линиями.
Математика
Тема: Выражения с переменной.
Вспомните, как называются равенства, которые содержат неизвестное число. Выполните устно задание 3 на стр. 6.
Решите примеры 4 и 6 (1 - 4 примеры)
Повторите, что такое периметр.
Периметр — это сумма длин всех сторон фигуры. Значит, складывая, например, длины всех сторон прямоугольника, получаем периметр прямоугольника.
Найдите периметры многоугольников -задание 5.
Тема: Природа. Ценность природы для людей.
Откройте учебник на стр. 4-6 и прочитайте статью о разнообразии природы. Запомните на какие большие группы учёные делят всё живое.
Прочитайте статью на стр. 6 и ответьте на вопросы (Проверь себя).
7 сентября
Тема: Устное народное творчество.
Выучите наизусть народную песню "Как на тоненький ледок" (стр.17), пришлите запись на Вайбер.
Русский язык
Тема: Типы текстов.
Гг гр дг
Прочитайте словарные слова орфографически, запишите их под диктовку, проверьте по образцу.
Математика
Тема: Решение уравнений
Вспомните, как называются числа при сложении и вычитании. Посмотрите видеоролик о решении уравнений.
На стр. 7 выполни устно задание 1. Реши письменно уравнения - задание 2.
Прочитайте задачу 4 и поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия. Решите примеры 5.
Комментариев нет:
Отправить комментарий