воскресенье, 11 сентября 2022 г.

 12 сентября

Разговоры о важном
Тема: Что мы Родиной зовём?
В школе, дома, по телевизору, в кинотеатре часто звучит слово «Родина». А как каждый из нас понимает это слово? И что такое – любовь к Родине? Передается ли эта любовь от одного поколения к другому?

Давайте посмотрим, как другие люди понимают, что такое «Родина». 

ОТ ПОКОЛЕНИЯ К ПОКОЛЕНИЮ

Давайте сегодня вместе еще раз поразмышляем о том, что значит любить свою Родину, и о том, как этому научиться. Для этого нам важно ответить на вопрос «Что мы Родиной зовём?». Это и простой, и очень сложный вопрос. Конечно, Родина для нас — это наша страна Россия. А что ещё? Давайте послушаем текст песни «С чего начинается Родина» Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского. Совпадут ли наши ответы? 

Человек открывает для себя Родину постепенно. Для малыша Родина – это его семья, потом он понимает, что это и то место, где он живет, его город, село, деревня, посёлок, станица. А потом он узнает, что живет в стране, которая называется Россия, что Родина – это страна с ее историей, культурой, великие и самые обычные люди этой страны. Именно поэтому любовь к Родине начинается с любви к маме, к семье, к людям, к природе родного края, к литературе и живописи, к прошлому и настоящему. А у кого мы можем научиться любви к нашей Родине? И как этому учиться?

 Мы с вами знаем, что мудрость народа отражена в пословицах и поговорках. Давайте вспомним пословицы о Родине и о любви к ней.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Много разных стран, а Родина одна.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Родину-мать ничем не заменишь.

Всякому мила своя Родина.

Родина это та страна, где человек родился, где родились его родные. Родину называют матерью или ласково матушкой, потому что как мама дает человеку все самое необходимое, так и Родина дает всё самое необходимое, Родина, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов. Родина – это то место, где жили и прадеды, и деды, и родители, любовь к Родине передается от поколения к поколению. А в чём самая большая цель жизни? Я думаю, увеличивать добро в окружающем нас. А добро — это, прежде всего, счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком. Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство.

Литературное чтение
Тема: Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.
Прочитайте стихотворение скороговоркой, а потом выразительно.
Погляди скорее - щёчки розовеют, 
Пёстренький платочек, платьице в цветочек.
Пухленькие крошки - русские матрёшки.

Сегодня поговорим с вами о музее народного творчества, о том, что там можно увидеть. Посмотрите видеоролик "НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ".

Прочитайте текст на стр. 20-21 и рассмотрите иллюстрации к тексту.

Русский язык
Тема: Виды предложений по интонации.
Минута чистописания. Пропишите одну строку:
Ёё   зё  ёл
Прочитайте словарные слова орфографически, запомните написание выделенных букв, запишите слова в тетрадь.
Апрель,  быстро, весело, ветер, гвоздика.
Посмотрите учебный видеоролик
Рассмотрите и запомните схему о видах предложений на стр. 22.
Выполните письменно упр. 32 и 33 на стр.  23.

Математика

Тема: Решение уравнений. 
Рассмотрите геометрический материал  на полях учебника (стр. 8), устно ответьте на вопросы задания 9
Повторите название чисел при вычитании.
Вспомните, как находить неизвестное уменьшаемое и вычитаемое.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Решите уравнения 3 на стр. 8 и 9.  
Решите задачу 7 на стр. 8 (в задаче 2 действия).

13 сентября

Литературное чтение
Тема: Русская народная сказка " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" 
Научитесь быстро читать скороговорку.
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко, 
В каждом лукошке кошка.
Кошки в лукошках
Шьют старушкам сапожки.

     Посмотрите презентацию и запомните признаки волшебных сказок.

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

Прочитайте сказку на стр. 22-26

Русский язык
Тема: Предложения с обращением.

 Минута чистописания. Пропишите одну строку:
Жж  жи уж
Прочитайте словарные слова орфографически,  запишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
   прель,  быстр   , вес   л   , вет   р, гв   здика.

Посмотрите учебный видеоролик.



Откройте учебник на стр. 25  прочитайте  и выучите правило об обращении.

Придумайте и запишите предложение с обращением.

Выполните письменно упр. 35 и 36. 

Напоминаю:

  1. Если обращение стоит в начале предложения, то после него ставится запятая или восклицательный знак.
  2. Если обращение стоит в середине предложения, то оно выделяется запятыми с обеих сторон.
  3. Если обращение стоит в конце предложения, то перед ним ставится запятая.

Математика

Тема: Обозначение геометрических фигур буквами.

Посмотрите учебный видеоролик.

Прочитайте текст на стр. 10 и выполните задание 1.

Решите примеры 4  (1 - й столбик)

Решите уравнения 3.

Прочитайте задачу 2, дополните её вопросом и решите. 

14 сентября

Литературное чтение
Тема: Русская народная сказка " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" 
Научитесь быстро читать скороговорку.
Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца!
Выразительно прочитайте сказку.
Устно ответьте на 3, 4, 5 вопросы учебника (стр. 27 ).
Разделите  текст на части и озаглавьте их. План сказки запишите в тетрадь.

Русский язык
Тема: Обучающее изложение.

Минута чистописания. Пропишите одну строку:
Зз   зг   из
Прочитайте словарные слова орфографически,   запишите их под диктовку,  проверьте по  образцу.  
Апрель,  быстро, весело, ветер, гвоздика.

Сегодня мы будем писать изложение. Прочитайте текст.
Путешественница
    Осень. В лесу тихо журчал ручей. На воде ручья плыл парад листиков. На одном листке сидела маленькая птичка. Это королёк.  Путешественница доплыла до изгиба ручья.  Там она вспорхнула и вернулась назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листик. Королёк опустился на листик и поплыл, как на кораблике.

-Что показалось особенно интересным в тексте?
-О ком говорится в тексте?
-Почему текст называется "Путешественница"?
-Каким образом она путешествовала по ручью?
-Как вы понимаете выражение парад листиков?

Обратите внимание на слова с орфограммами, объясните их написание.
Перескажите текст по плану:
1. Парад листиков.
2. Путешественница.
3. Первое путешествие.
4. Второе путешествие.

Ещё раз перечитайте текст и запишите его по памяти. Проверьте написанное.

Математика
Тема: Странички для любознательных.

Выполните задания презентации устно.

УСТНЫЙ СЧЁТ 

На стр. 11, 13 выполните устно задание 1, 3, 8.  

Реши письменно  задание  3 на стр.  14.

Прочитайте  и решите задачу  11.

Окружающий мир

Тема: Наши проекты. "Богатства, отданные людям"

Многие люди, наделенные богатым внутренним миром, щедро делятся этими богатствами с другими. Это проявляется в их поступках в семье, в общении с друзьями, в профессиональной деятельности, в подвигах, которые они совершают. Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми из этих людей.

Леонардо да Винчи.

Прочитайте о великом Леонардо да Винчи, которым гордится все человечество. Свои знания, талант и внутренний мир он развил титаническим трудом и терпением. В нем соединилось все самое лучшее, на что способны люди. Это яркий пример того, каким может и должен быть человек.

Леонардо да Винчи был очень красивым, здоровым и необыкновенно сильным человеком. Ни одна работа не могла его утомить. Его друзья, жившие с ним в Италии пятьсот лет назад, говорили, что он был одним из самых сильных людей своего времени.

Уже в двадцатипятилетнем возрасте Леонардо стал не только выдающимся живописцем и скульптором, но и замечательным ученым и изобретателем.

Он хотел познать все и мечтал создать грандиозную энциклопедию «Вещи природы», в которой бы говорилось обо всей Вселенной.

Какими бы науками ни занимался этот человек, везде он делал открытия. Математика, физика, астрономия, геометрия, анатомия, ботаника, геология, военное дело, архитектура – все интересовало Леонардо.

Изучая полет птиц, он разработал летательный аппарат и парашют; наблюдая за водоплавающими, изобрел ласты. Благодаря ему появились водолазный костюм, шлюзы для прохода кораблей по рекам, двойные борта на случай пробоины. И наконец, Леонардо да Винчи оставил нам бесценные живописные полотна, глядя на которые нельзя не воскликнуть: «Как прекрасен человек!

В.А. Сухомлинский.

- Откройте учебник на с. 16.  и  прочитайте текст.

- Кем работал В.А. Сухомлинский? Чему посвятил свою жизнь?

- Какими людьми он хотел вырастить своих учеников?

Прочитайте текст на стр. 17 и поработайте над проектом. Расскажите в проекте о знаменитых людях нашего края.

15 сентября

Русский язык

Тема: Главные и второстепенные члены предложения.  

Минута чистописания. Пропишите одну строку:
 Ии   ти   ис
Прочитайте словарные слова орфографически,  с одним из слов составьте и запишите предложение.
 Апрель,  быстро, весело, ветер, гвоздика.
Посмотрите видеоролик
Прочитайте схему "Члены предложения" на стр.  27.
Повторите, что такое подлежащее и сказуемое.

Выполните письменно упр. 39, 40  и 42.

Технология
Тема: Архитектура. Дом.
Посмотрите презентацию 


Создайте макет здания  будущего.

Занимательная  математика
Тема: Как люди научились считать.

Посмотрите презентацию и вы узнаете, какие цифры были у разных народов.

  ИСТОРИЯ ЦИФР

16 сентября

Литературное чтение
Тема: Русская народная  сказка "Иван-царевич и Серый Волк"

Прочитайте скороговоркой, а потом выразительно.
Кашу кушай, а сказку слушай:
Умом-разумом смекай да на ус мотай.

Сегодня мы будем работать над русской народной  сказкой "Иван-царевич и Серый Волк"  Послушайте краткое содержание сказки
Прочитайте сказку и рассмотрите к ней иллюстрации. 

Русский язык
Тема: Главные и второстепенные члены предложения.  

Прочитайте ещё раз схему   "Члены предложения" на стр.  27.
Выполните задание на Яндекс.Учебнике.

Математика

Тема: Контрольная работа по теме: "Повторение: сложение и вычитание"

Для контрольных работ заводим отдельную тетрадь и контрольную работу выполняем в этой тетради. Большая просьба - пусть дети выполняют работу самостоятельно.

1. Реши задачу. 

Рабочий за смену изготовил 64 детали, а его ученик - на 26 деталей меньше. Сколько  деталей  изготовили за смену рабочий и ученик вместе?

2. Вычисли примеры, записывая решение в столбик.

64+  35          90 - 54

57 + 28          63 - 36

46 + 24          85 - 43

3. Реши уравнения.

х + 30= 56          44 - х =32

4. Длина отрезка     СК - 3см  5мм,   длина отрезка    МА - 5см. 

Начерти отрезки и определи, на сколько длина первого отрезка меньше второго.

5. Сравни    (поставь знаки   <  >  =  ) .


4см 4мм □ 40мм          2дм 5см  □  52 см

30 см □ 3 дм                1м  □  80 см  



Окружающий мир
Тема: Общество.

Посмотрите видеоролик о том, что такое общество.


Прочитайте статью в учебнике на стр. 18-21,  устно  ответьте на вопросы.

Изобразительное  искусство
Тема: Твои игрушки. Создание игрушки.
Посмотрите презентацию об игрушках и их создании.


Нарисуй свою любимую игрушку в любой технике.

Урок безопасности

         Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный.                                                     Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

         Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью?  В первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем. А чтобы не попасть в непредвиденные ситуации мы должны знать правила поведения дома, в школе, на улице.

         Внимательно посмотрите презентацию и запомните правила поведения.


Наша безопасность

Прочитайте пословицы и подумайте над их  смыслом.

«Беда идёт навстречу тому, кто её ищет» 
«Берегись бед, пока их нет»

Помните о всех правилах поведения, которые мы сегодня вспомнили.

Правил много есть на свете,  их запомнить должны дети!

В спички больше не играть!  Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед   от ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,  на дороге светофор?
И, чтобы не было беды  не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!   И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать и кого на помощь звать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий