понедельник, 3 октября 2022 г.

  3 октября

Разговоры о важном
Тема: День учителя. Учитель жизни : Л. Н. Толстой.
Дорогие ребята! 

С 23 по 27 сентября 2022 года прошли референдумы в Донецкой и  Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях о  присоединении к России, а 30 сентября 2022 года в Москве в Большом  Кремлевском дворце состоялась церемония подписания договоров о  вхождении этих территорий в состав нашей страны. 

Давайте вспомним/разберем, что представляет собой референдум.  Референдум является формой непосредственного волеизъявления  граждан, проводится в форме голосования по какому-либо важному вопросу. Референдум считается состоявшимся, если проголосовало более 50%  населения.  

Несмотря на желание киевского режима помешать волеизъявлению  граждан, референдумы состоялись. 

8 лет население этих регионов подвергалось постоянным обстрелам и  жестокому обращению со стороны киевского режима. Многие люди  вынуждены были стать беженцами, а оставшиеся в этих регионах более  6 миллионов человек продолжали находиться в опасной для жизни ситуации. 

Это русские земли, на которых живут русские люди. Города Херсон и  Запорожье были основаны Екатериной II в 1778 году как центры  кораблестроения России. Несколькими годами позже образовались города  Луганск и Донецк, ставшие крупными промышленными российскими  центрами. Все время эти регионы входили в состав Российского государства,  и только лишь последние 30 лет существовали отдельно. 

Жители этих регионов обратились к нам, к России, с просьбой поддержать их желание вновь стать частью нашей большой страны - России,  проголосовав за это в соответствии с международным правом, и мы  откликнулись на их просьбу. 

Жители Донбасса, Запорожской и Херсонской областей практически  единогласно проголосовали за вхождение в состав Российской Федерации. В нашей стране теперь не 85, а 89 субъектов Российской Федерации, число  россиян увеличилось более чем на 6 млн. чел., а население России превысило 152 млн. жителей. Вновь российскими стали такие крупные города, как  Донецк, Мариуполь, Луганск, Мелитополь, Энергодар, Херсон. 

Народ освобождённых территорий имеет безоговорочное право  определить своё будущее демократическим способом, проголосовав на  референдуме. Право на самоопределение закреплено в статьях 1 и 55 Устава ООН и сформулировано в качестве «принципа равноправия и  самоопределения народов».  

Западное сообщество не раз признавало решения о присоединении  территорий к другим государствам – мировая история содержит сразу  несколько таких примеров. Часто такие решения принимались против воли  государств, в состав которых входили эти территории. И в значительной части  подобных случаев результаты были признаны западными странами, а в  некоторых – сами процедуры инициировались и активно поддерживались  Западом. 

В 1991 году референдумы о независимости были проведены в некоторых  республиках СССР (Эстонской, Украинской, Грузинской, Молдавской,  Туркменской, Армянской и Азербайджанской). Все референдумы были  проведены вопреки руководству Советского Союза, тем не менее они были  признаны международным сообществом. 

Самым резонансным примером в новейшей истории стал «косовский  прецедент». Решение о выходе автономного края Косово из состава  Югославии было принято вопреки воле югославского государства. Сербия по  сей день не признает факт выхода Косова. Тем не менее, это не помешало  странам Запада признать независимость Косова.  

Сейчас мы видим, что США и страны ЕС считают незаконными  результаты референдумов в ЛНР, ДНР, Запорожье и Херсонской области и  вхождение этих территорий в состав Российской Федерации, что говорит о  проявлении политики двойных стандартов. Результаты референдумов восстановили историческую справедливость,  вернув исконные русские, российские земли, а также укрепили суверенитет  нашей страны.

Ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном важном для нас празднике – Дне Учителя. Каждый школьный день мы проводим вместе с учителем, с одноклассниками. Первый учитель – это тот человек, который становится для тебя не только проводником в мир знаний, но и другом. Без его наставлений и поддержки очень сложно привыкнуть к новой обстановке. На время обучения школа становится для нас вторым домом, а первого учителя обычно человек помнит всю жизнь. Давайте представим, как строится дом: выкладывается кирпичик за кирпичиком, и постепенно выстраиваются стены дома. Так же по маленьким кирпичикам будут обогащаться ваши знания, и вы многому научитесь.  Конечно, в вашей жизни будут встречаться и трудности, и учитель – первый, кто придет к вам на помощь в трудной ситуации. С древних времен профессия учителя была очень востребованной. Учителя уважали за его труд, понимали, что от него зависит будущее детей. Многие передовые люди России понимали, что образование важно не только для самого человека, но и для процветания страны – развития ее экономики, науки и культуры. К таким гражданам России относился и писатель Лев Николаевич Толстой, живший в XIX веке.

Посмотрите видеоролик о нём


Похожа ли наша школа на Яснополянскую школу?
 Как вы думаете, каким учителем был Лев Николаевич?
Что удивило вас в школе для крестьянских детей?
 Хотели бы вы учиться в Яснополянской школе?

Выполните интерактивное ЗАДАНИЕ 1
Л. Н. Толстой написал для детей «Азбуку».  В «Азбуке»  короткие тексты   и красочные картинки, чтобы детям  было легко и интересно читать .
Соотнеси название сказки с иллюстрацией. ЗАДАНИЕ 2 Ребята, мы сегодня говорили о том, какой была Яснополянская школа много лет назад, каким учителем был великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, как необычно он проводил занятия со школьниками. Такую школу можно запомнить надолго. А теперь я хочу предложить вам подумать и закончить предложения.
Если бы я был учителем, я бы всегда …..
Если бы я был учителем, я бы обязательно …… Если бы я был учителем, я бы никогда …….
Я хочу научиться у своих учителей …. Вспоминая писателя Льва Толстого и его книжки для ребят, хочу обратить ваше внимание на то, какими красивыми буквами украшали тексты в книгах. Так делали еще очень давно, в старинных книгах. Иногда и сейчас художники рисуют такие красивые буквы. Такие буквы называются буквицами. Буквицы как заглавные буквы в начале слова, предложения, текста больше размером, чем все остальные буквы данного текста; они украшены разным орнаментом с изображением растений, животных. Такие буквы привлекают внимание читателя.
Задание для творческой работы. Нарисуйте буквицу – букву русского алфавита, с которой начинается первое предложение одной из сказок Л.Н. Толстого. Пригласите родителей участвовать в этой работе.

Литературное чтение
Тема: Ф. Тютчев "Весенняя гроза"
Прочитайте  с разной интонацией.
Чёрный лес неотразимый
Прорисован до корней,
За ноябрьским предзимьем
Снега ждёт душа скорей.
Сегодня познакомимся с произведением поэта Ф. Тютчева "Весенняя гроза", будем учиться выразительно его читать. В учебнике дан отрывок из этого произведения.
Послушайте полную версию.

Прочитайте стихотворение на стр. 62 и устно ответьте на вопросы учебника. Выучите стих наизусть, запись перешлите на почту.

Русский язык
Тема: Слово и словосочетание. 
Минута чистописания. Пропишите одну строку:
Рр  рт  рм
Прочитайте словарные слова орфографически, запомните написание выделенных букв, запишите слова в тетрадь. 
 Воскресенье,  восток,  дорога, до свидания, желать,  жёлтый, завод.
Посмотрите учебный видеоролик

Прочитайте и выучите правило:
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ - это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.

Выполните письменно упр. 80 и 81 на стр.  47.

Математика

Тема: Решение задач с понятиями "масса" и  "количество".
Посмотрите учебный видеоролик.


Прочитайте  и решите задачи 1 на стр. 23. Краткую запись выполните в виде таблицы.

Решите примеры 6 (2, 3 столбики).

БУДЬ ОСТОРОЖЕН НА ДОРОГАХ

Посмотрите видеоролик и вспомните, какие опасные ситуации могут возникнуть на дорогах.


4 октября

Литературное чтение
Тема: Ф. Тютчев "Листья" . Сочинение-миниатюра "О чём расскажут осенние листья"

Научитесь  читать выразительно.
Лист качается узорный в синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной в огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели солнца редкие лучи.
Улетают, улетели, улетели и грачи.

Сегодня мы познакомимся со стихотворением   Ф. Тютчева "Листья". Послушайте  стих.

Какие чувства вы испытывали при слушании ?
От чьего имени написано стихотворение?
Как поэт рассказывает о листьях?

Прочитайте стихотворение на стр. 63 и устно ответьте на вопросы учебника. На вопрос 4 ответьте письменно.

Русский язык
Тема: Фразеологизмы.

 Минута чистописания. Пропишите одну строку:
Сс  сн  сл
Прочитайте словарные слова орфографически,  запишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
В  скр  сенье,  в  сток,  д  рога, д   свидан   , ж  лать,  ж  лтый, з  вод.

Прочитайте записи
Ворон считать                    мечтать
витать в облаках                 молчать
мозолить глаза                    бездельничать
зарубить на носу                 надоедать
язык проглотить                  запомнить
Соедините выражения в первом столбике со словами во втором. Запишите в тетрадь.
Посмотрите учебный видеоролик.

Прочитайте и выучите правило на стр. 49.
Выполните письменно упр. 86 и  87.

Математика

Тема: Порядок выполнения действий.

Запишите и сравните выражения

8 * 3  8+8                    9 * 2   9+9
7*4   7+7+7                 5*3   5+3

Посмотрите учебный видеоролик.

Прочитайте информацию на стр. 24.  Выучите порядок действий в числовых выражениях ( в красной рамке)

 Решите примеры 3 (2 и 3 столбики).

Решите задачу  4.


https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRt3ofLcdxkeyRNPZfCHOynA&fn=w_548

Особенность праздника заключается в том, что все мы в этот день вспоминаем, что не одни на планете, что вокруг нас обитают звери и птицы, насекомые и пресмыкающиеся, рыбы и земноводные. Их мир велик и разнообразен, ну а человек, порой, является губительным фактором для всего живого.

- Когда в вашем доме появляется какое-нибудь животное, ваша жизнь меняется. Любой питомец требует внимания и заботы. Он не игрушка, он живое существо, которое надо кормить, поить, лечить, убирать туалет или чистить клетку. С собаками, например, ещё и гулять. На всё это требуется много времени и терпения. Поэтому, прежде, чем завести животное, хорошо подумайте.
- Бродячие животные. Больной вопрос многих государств и городов. В нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете, ребята, откуда берутся бродячие животные?
- Бездомные животные встретились вам на улице? Как быть?

-Прежде всего, не обижайте их. Не бойтесь, но будьте и осторожны. Если вам встретиться стая лающих агрессивных бездомных собак, старайтесь обойти ее стороной.
- Если вы погладили бездомное животное, - вымойте руки.
Хорошо, если вы сможете разобраться, потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район, где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу, если знаете.

- Человек иногда забывает о бережном отношении к природе и ее обитателям. Он хочет слишком много от нее получить: природные богатства, лес, ценный мех зверей, рыбу, мясо животных и птиц, и никакой взамен благодарности. А ведь в природе все взаимосвязано. Загрязняя реки и озера, пруды, море, лес и почву отходами, люди вредят всему живому дому: и растениям, и животным, и самому себе, т.к. он сам часть этой природы. Любовь к природе и животным – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её. Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.

- Охраняется Красной книгой  сколько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий  ради света грядущих зарниц.
- Чтобы души не стали пусты, охраняются звери,
Охраняются змеи  охраняются даже цветы.
- Красная книга - Красная! Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига. Все живое хранить зовет.
Пусть зовет не напрасно Красная книга. Красная книга!
- И тревога за жизнь неустанна, чтоб не сгинуть в космической мгле.
Исчезают все океаны, исчерпаем всё на земле.
- Мы леса и поля обижаем, стонут реки от горьких обид.
И себя мы прощаем,  и себя мы прощаем,
Но грядущее нас не простит.

Задание по желанию: прислать фото ребенка с домашним питомцем, нарисовать рисунок на данную тему.

5 октября

Литературное чтение

Тема: А. Фет "Мама! Глянь-ка из окошка.." "Зреет рожь над жаркой нивой..."

Прочитайте стихотворение, постепенно ускоряя темп.
Он кружится,
Лёгкий, новый,
У ребят над головой.
Он успел платок пуховый
Расстелить над мостовой.
Откройте учебник на стр.64, 65 и рассмотрите иллюстрации.
Посмотрите учебный видеоролик.

Выразительно прочитайте стихи.
Устно ответьте на  вопросы  учебника.

Русский язык
Тема: Обучающее изложение
.

Минута чистописания. Пропишите одну строку:
Тт   те  от
Прочитайте словарные слова орфографически,   запишите их под диктовку,  проверьте по  образцу.  
Воскресенье,  восток,  дорога, до  свидания, желать,  жёлтый, завод.

Прочитайте памятку "КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ" на стр.147.
Прочитайте упр. 88 на стр. 52.
Определите тему и главную мысль текста.
Придумайте к тексту заголовок.
Пользуясь Памяткой, напишите изложение по вопросам.

Математика
Тема: 
Порядок выполнения действий.

Укажите над примерами порядок выполнения действий. 

(a : b )  - ( c  × k )
d - ( n  ×  p ) : y
k  × ( a - n ) - x

Прочитайте  и решите задачу  3 на стр. 26.
Решите примеры 1 ( 2 ).

Окружающий мир

Тема: Воздух  и его охрана.
Посмотрите учебный видеоролик.

Прочитайте статьи учебника о  воздухе на стр. 46-49, ответьте устно на вопросы на стр. 50.

6 октября

Русский язык

Тема:  Части речи.  

Минута чистописания. Пропишите одну строку:
 Уу  ру  ум
Прочитайте словарные слова орфографически,  с одним из слов составьте и запишите предложение.
 Воскресенье,  восток,  дорога, до  свидания, желать,  жёлтый, завод.

Откройте учебник на стр. 53 и рассмотрите таблицу. Вспомните изученные части речи.
Выполните письменно  на стр. 54  упр. 90 и 94.
Посмотрите презентацию, ответьте на вопросы. 


Технология
Тема: Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём. Барельеф из пластилина.
Посмотрите учебный видеоролик


Изготовьте из пластилина барельеф.

Занимательная  математика
Тема: Логические игры. Занимательные квадраты.

Посмотрите презентацию.

ИГРА "МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ"

7 октября

Литературное чтение
Тема: И.Никитин "Полно, степь моя, спать беспробудно...", "Встреча зимы".
Поработайте над скороговоркой
Вёз на горку Саня за собою сани
Ехал с горки Саня, а на Сане сани.

Посмотрите учебный видеоролик.
 
Откройте учебники на стр. 66 - 70 и поработайте над выразительным чтением стихотворений.

Русский язык
Тема: Имя существительное
Откройте учебник на стр. 53 и ещё раз повторите  таблицу. Обратите внимание на имена существительные.
Посмотрите презентацию и устно выполните задания

Выполните задание на ЯНДЕКС.УЧЕБНИКЕ

Математика

Тема: Порядок выполнения действий. Закрепление.

Расставьте над примерами порядок действий и решите примеры.

× 3 – (16 + 4)

12 : ( 3 × 2) – 2

18 : 9 + 27 : 3

Откройте учебник на стр. 27 и устно выполните задание 5.
Решите задачу 10 на стр.30.
Повторите  таблицы умножения и деления числа 2 и 3.


Окружающий мир
Тема: Вода.

Посмотрите учебный видеоролик о воде и её свойствах.
 

Прочитайте статью в учебнике на стр. 51- 53,  устно  ответьте на вопросы.

Выполните тест      ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ТЕСТ 1 (не выполнили тест Береговой К., Казанцева Ж., Кононова В., Мамай А., Марченко К., Радчук М., Савчук В.,  Саржанюк С., Стовба И., Чаплыгина К., Юрченко А., Сорокина Д.)

Изобразительное  искусство
Тема: Мамин платок. Создание эскиза росписи платка.
Посмотрите презентацию и выполните задание.

Сделай эскиз росписи платка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий