8 сентября
Тема: Предложение.
Дд дв од
Прочитайте словарные слова орфографически, с одним из слов составьте и запишите предложение.
Прочитайте и выучите правило о предложении на стр.16.
Тема: Человек.
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.
- О ком говорится в загадке?
Сегодня на уроке пойдёт речь о человеке .
— К какой части природы относится человек? Докажите, что человек — живое существо.
Вспомните отличительные признаки каждой группы животных. Что умеют делать животные каждой группы?
Группа животных | Отличительный | Умения |
Насекомые | 6 ножек | ползают, носят тяжести, строят жильё |
Рыбы | чешуя | плавают, ныряют |
Птицы | перья | летают, строят гнёзда, обучают птенцов |
Звери | шерсть | бегают, прыгают, строят жилища, воспитывают потомство |
— Чем человек похож на животных каждой группы?
Чем человек отличается от других зверей? В каком возрасте мы больше всего похожи на животных?
Человек относится к живой природе, но отличается от всех других живых существ. Что может и умеет делать человек, а животные — нет? Он умеет читать и писать, сочинять стихи, рисовать. Человек придумал буквы, цифры, ноты; изобрёл акваланг и теперь может находиться под водой и нырять не хуже, чем рыба. Человек изобрёл самолёт и вертолёт, поэтому может летать выше и быстрее птиц. Те строения, которые он возводит, не может создать ни одно животное в мире. А попробуйте научить пользоваться компьютером медведя или обезьяну! Всё это подтверждает, что человек — разумное существо.
Занимательная математика
Тема: Как люди научились считать.
Первобытные люди представляли себе только конкретное количество каких-то определенных предметов. Например, пять пальцев, две руки, два глаза. Понятие о числе у разных народов Земли развивалось по-разному. Так у аборигенов Австралии имелось только три численных понятия: один, два и три, и для того, чтобы сказать пять, они говорили два и три. Все, что превосходило это понятие они называли просто словом много. Некоторые африканские племена до сих пор не имеют множественного числа, и вместо того, чтобы сказать две коровы, они говорят корова – корова, а если коров больше, - много коров.
Постепенно у людей стала развиваться письменность. Цифры, условные знаки для обозначения чисел, в древнее время у разных народов имели различное начертание.
В Древнем Египте считали десятками, но значки обозначавшие числа, использовались только для разрядов. Древние греки были хорошими моряками и быстро усваивали знания, привезенные из других стран. Именно в Греции появилось название науки арифметика (в переводе – простейшие действия, производимые с числами).
Первые мореплаватели передали эстафету открытий народам Европы. Без математики не могла развиваться ни одна наука, в которой требуется производить вычисления. Первый славянский алфавит был создан Кириллом и Мефодием на основе греческого алфавита. Первые числа записывались с помощью этого алфавита. Мир первобытных людей был населен страхами.
Пифагор считал, что миром правят числа. Созданная им в V веке до н.э. школа, рассматривала числа, как нечто духовное, божественное, несущее человеку добро и зло, счастье и несчастье. Пифагорейцы самым главным числом считали единицу – основу всех чисел, основу жизни. Число 7 стало священным и магическим. До наших дней дошли поговорки и выражения:
семеро с ложкой – один с сошкой,
семь бед – один ответ и т.д.
Посмотрите презентацию о том, как люди научились считать.
9 сентября
Комментариев нет:
Отправить комментарий