воскресенье, 23 октября 2022 г.

 ДЕНЬ БЕЛЫХ ЖУРАВЛЕЙ - ДЕНЬ ПОЭЗИИ И ДЕНЬ СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ

Один из самых поэтичных праздников в России – это, без сомнения, День Белых Журавлей, отмечаемый в нашей стране  ежегодно 22 октября.

     Он учрежден народным поэтом Дагестана Расулом Гамзатовым как праздник духовности, поэзии и как светлая память о павших на полях сражений во всех войнах. Почему именно белые журавли стали символом этого праздника? На Кавказе есть легенда, что воины, павшие на поле битвы, превращаются в журавлей. Журавль – это символ положительных и светлых чувств, хорошего начала. Во всём мире журавль – это бессмертие, светлая сила, сила, которая связывает человека и Бога.
Именно поэтому Праздник Белых Журавлей – это праздник духовности и поэзии. А ещё Праздник Белых Журавлей был создан как день памяти всех погибших солдат во всех войнах мира. 
И в этот праздник вспоминают образ «Белых журавлей».


24 октября

Разговоры о важном
Тема: Россия - мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот.
Развитие Северного морского пути.
Где-то на белом  свете, там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи о земную ось.
Мимо плывут столетья, спят подо льдом моря,
Трутся об ось медведи, вертится Земля.
-Как вы думаете, что это за место и где оно находится?
Это Арктика. Именно там живут белые медведи  и зима длится почти весь год. 
Это самая северная и достаточно обширная территория нашей страны, которая занимает около 18% всей территории России. Большая часть территории Арктики устлана ледниками. Толщина вечной мерзлоты может достигать полутора тысяч метров. Океан здесь покрыт льдами толщиной до пяти метров.Эта ледяная шапка отражает большую часть солнечных лучей и не даёт планете 
перегреваться, поэтому Арктику прозвали "холодильником" Земли.
Посмотрите видеоролик об освоении Арктики.

Несмотря на холод и суровые ветра в Арктике можно встретить много удивительных животных и они нуждаются в охране.



Литературное чтение
Тема: А. Пушкин. "Сказка о царе Салтане".
Прочитайте  с разной интонацией.

Ярмарка чудес со сказками все дружат-
И сказки дружат с каждым, они необходимы, 
Как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут
О том, что, может, было, а может быть,  и нет.

Сегодня мы начнём знакомство со сказкой А. Пушкина  "Сказка о царе Салтане".
Посмотрите видеоролик.

Прочитайте первую часть сказки  на стр. 70-79  учебника. Составьте и запишите план первой части  (разделите на 5 частей)

Русский язык
Тема: Что такое корень слова?
Минута чистописания. Пропишите одну строку:
ььь  зь  ьк
Прочитайте словарные слова орфографически, запомните написание выделенных букв, запишите слова в тетрадь. 
Орех, овёс, пшеница, погода, понедельник, ракета, трактор.

Прочитайте и запишите слова,  вспомните , как они называются. Выделите в них  общую часть (корень).
Рыбак, рыба, рыбачить.

На стр. 74 прочитайте и выучите правило.
Посмотрите учебный видеоролик.

Выполните письменно упр. 130 и 132.

Математика
ТемаРешение задач.
Повторите, как найти периметр.
Найдите периметр квадрата со стороной 5 см. 
Начертите прямоугольник, периметр которого равен периметру этого квадрата. 
Какие стороны могут быть у прямоугольника? 
Откройте учебник на стр. 42 и решите примеры 2 ( 1 и 2 столбики)

Прочитайте и решите задачу рядом с красной чертой на стр. 42.
Прочитайте и выучите правило в красной рамке.

Решите задачу 1.

25 октября

Литературное чтение
Тема:  А. Пушкин. "Сказка о царе Салтане".
Прочитайте  скороговорку быстро.

ТАЩИЛ АВДЕЙ МЕШОК ГВОЗДЕЙ,
ТАЩИЛ АВДЕЙ МЕШОК ГРУЗДЕЙ.
АВДЕЙ ГОРДЕЮ ДАЛ ГВОЗДЕЙ.
ГОРДЕЙ АВДЕЮ ДАЛ ГРУЗДЕЙ.

Прочитайте вторую часть сказки  на стр. 80- 92  учебника. Составьте и запишите план второй части.

Русский язык
Тема: Как найти корень в слове.

 Минута чистописания. Пропишите одну строку:
Ээ  рэ вэ
Прочитайте словарные слова орфографически,  запишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
    рех,    вёс, пш   ница, п   года, п  н   дельн  к, р   кета, тракт  р.

Посмотрите учебный видеоролик .

Прочитайте и выучите правило   на стр. 75
Спишите однокоренные слова, выделите в них корень.

Вода, подводник, водичка, водяной.
Цвет, цветник,  цветной.
Ходики, переход, подход, ходовой.

Выполните письменно упр. 136  и  137.

Математика

Тема: Таблица умножения и деления с числом 6.

Посмотрите видеоролик

Составьте и запишите таблицу умножения и деления с числом 6. Выучите таблицу.
Решите уравнения 4 на стр. 44.
Решите задачу 1 на  стр. 43.

25 октября - День государственного флага 
Донецкой Народной Республики
Чёрный - земля плодородная,
yголь, добытый рукамu шахтёров.
сuнuй - душa народная, море бескрайнее наше Азовское.
Красный - велuкая ценность - свобода.
Вместе цвета эти - важный знак - символ Республuкu,
яркuй u гордый, - наш государственный флаг!

В любой стране мира Государственный флаг является одним из основных символов государства наряду с гербом, гимном и другими атрибутами. он вывешивается над правительственными зданиями, государственными учреждениями, выборными органами власти и т, д,

Прообразами первых флагов были военные значки. По знаку можно было определить, где на поле боя находится тот или иной отряд, кроме того, заметный издалека знак указывал воину, где находятся его товарищи.

Отношение к государственным символам в нашем отечестве всегда было серьёзным и почтительным. «В  русском народе с давних пор существует почитание знамён как святыни, - писал военный историк Фёдор Орлов, - при встрече со знаменем многие снимают шапки, осеняя себя крестным знамением. Что означает стоять или умереть за знамя, у нас все отлично знают и понимают, кто и не был на военной службе».

Государственный флаг Донецкой Народной Республики – один из символов государства; представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих полос: верхней - чёрного, средней - синего и нижней – красного цвета, прикреплённое с одной стороны к древку (или шнуру). Такая цветовая гамма свидетельствует о принадлежности и приверженности Республики к идеям русского, славянского мира. Чёрный цвет символизирует плодородную землю, синий -  дух народа и воды Азовского моря, а красный - свободу народа.

Викторина "ДЕНЬ ФЛАГА ДНР"

26 октября

Литературное чтение

Тема:  А. Пушкин. "Сказка о царе Салтане"

Дочитайте сказку до конца.
Устно докажите, что прочитанное произведение - сказка.
Разделите прочитанное на части и закончите план.
В тетрадь выпишите имена героев, разделив их на группы.

ГЕРОИ

положительные

отрицательные

нейтральные


Русский язык
Тема: Как найти в слове корень?

Повторите по учебнику правила по теме "Корень. Однокоренные слова"

Выполните задание на ЯНДЕКС.УЧЕБНИКЕ


Математика

Тема: Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Решите примеры в столбик, расставьте буквы в порядке убывания ответов и прочитайте слово

35+48 ( З )                39+17 ( А )          73-28 ( А )      

60-18 ( Ч )                52-24  ( А )          15+36 ( Д )    

Посмотрите учебный видеоролик.


Откройте учебник на стр. 46 , решите задачу 1 и 2. Краткую запись записывайте в виде таблицы.

Окружающий мир

Тема: Солнце, растения и мы с вами.

Откройте учебник на стр. 78 и рассмотрите рисунок. Подумайте, как дышат и питаются растения.
Посмотрите учебный видеоролик.


Прочитайте статьи учебника  на стр. 77-79, ответьте устно на вопросы.

27 октября
Русский язык

Тема:  Сложные слова.  

Минута чистописания. Пропишите одну строку:
 
Юю  юг  тю

Прочитайте словарные слова орфографически,  с одним из слов составьте и запишите предложение.
Орех, овёс, пшеница, погода, понедельник, ракета, трактор.

Найдите в каждой строке лишнее слово, подчеркните его. Выделите корень в однокоренных словах.
Лист, лисица, лисёнок.
Лось, лосось, лосёнок.

Запишите слова и объясните их лексическое значение.
Вездеход,  водопад.
Выделите корни в словах.

Откройте учебник на стр. 77 и выполните письменно   138, 139.

Технология
Тема: Осенняя аппликация.

Посмотрите презентацию и выполните работу.


Занимательная  математика

Тема: Построение треугольников

Посмотрите презентацию. Начертите разные треугольники.

ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

 Проект    "КИНОУРОКИ В ШКОЛАХ РОССИИ"

Сегодня мы будем смотреть фильм с необычным и красивым названием – «Три солнца». Он был снят в Республике Чувашия, и «Три  солнца» – это один из древнечувашских символов, изображенных на государственном флаге и гербе Чувашской Республики.  Символ – это условный рисунок с особым значением, которое можно узнать из фольклора – легенд, былин, сказок. Сейчас мы посмотрим фильм. Но сначала  представьте себе солнце. Именно с него начинается новый день. Мы иногда даже не замечаем, как солнце влияет на наше настроение, поведение. Представьте, какое оно – теплое, доброе, приветливое. Оно делает ваш день ярче, а настроение –  прекрасным.  А можно ли испытывать тепло, радость, счастье от общения с человеком?  Получается, что источником положительных, радостных, добрых эмоций может быть и солнце, и человек – мы с вами. Вспомните, как в художественных произведениях человека сравнивают с солнцем: ясно солнышко, солнечный человек, светится как солнце, солнце моё, он будто излучает свет…   Читая такие слова о человеке или слыша их о герое фильма, мы понимаем, что перед нами герой – какой? Положительный или отрицательный?

А что значит «положительный герой»? Это герой, который обладает лучшими человеческими качествами: доброжелательность, честность, благородство, смелость, уважение.   Что такое «уважение»? Обязательно ли уметь уважать? Кого нужно уважать – взрослых, друзей, животных, природу? Откуда берется уважение? Давайте посмотрим фильм, обсудим его и найдем ответы на все вопросы.

ТРИ СОЛНЦА

Древний мыслитель и философ Конфуций говорил: «Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним так, как мы желаем, чтобы с нами поступали – выше этого нет ничего».   Из слов Конфуция мы видим, что уважать нужно каждого человека и самого себя. А как это – уважать себя? Поступать так, чтобы не было стыдно за свое поведение. Человек не уважает сам себя, когда лжет, оскорбляет другого, пренебрежительно относится к окружающим, природе, своей родине, ее истории и традициям.  Много лет культура создавала Человека – через все прекрасное, чем дорожили люди. Библиотеки, музеи, память о своих предках – это всё хранилища самого ценного. Когда человек сохраняет эти ценности и старается их приумножить в своих делах, мыслях, тогда человек уважает  себя как личность.

- Как вы думаете, откуда берется уважение? Это сложный вопрос, давайте вспомним эпизод, где дед Назар рассказывает Егору о трех солнцах. Тайна трех солнц, которую ты постиг, но пока еще не знаешь. Три солнца дарят три радости: радость познания, радость помощи и радость даяния. Как вы поняли, что означают эти три радости?   Посмотрите презентацию о фильме.

Тема уважения в фильме "ТРИ СОЛНЦА"                                                                                          

 Радость познания – что это? Познавать можно и через учебу, науки, и через дело. Любое дело требует знаний. В любом  деле не обойтись без знаний. Самые привычные дела – помощь дома маме, бабушке. Нужно знать, как вымыть посуду так, чтобы она была чистой, куда и как ее составить;  как правильно мыть пол, пользоваться пылесосом.

Радость помощи – кому мы можем помочь, кто нуждается в вашей помощи? Близкие, родные люди, ваши друзья и одноклассники, животные и природа – помочь можно тогда, когда ты внимателен к окружающему и у тебя отзывчивое, доброе сердце

Радость даяния, умение отдавать. Егор отдал накопленные деньги. А что еще может отдавать человек? Теперь мы знаем тайну трех солнц, и нам осталось только подумать –  что мы можем сделать, чтобы уважение появилось и внутри вас, и окружающие уважали каждого. Я предлагаю вам письменно ответить на этот вопрос.

 

 28 октября

Литературное чтение
Тема: Рисунки И.Билибина к сказке.
Прочитайте стихотворение с разной интонацией и разным темпом.
Ещё дуют холодные ветры
И наносят  утренни морозы
Только что на проталинках весенних
Показались ранние цветочки, 
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
вылетела первая пчёлка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ли луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой берёзы
Распустятся клейкие листочки
Зацветёт черёмуха душиста.

Автор этого стихотворения тоже А.С.Пушкин. Произведения Пушкина очень музыкальны. По ним поставлены оперы и балеты, написаны песни и романсы. Послушайте песню композитора Г. Свиридова на стихи Пушкина "Зимняя дорога"
Не только композиторов вдохновляло творчество гениального поэта, но и художников, а также художников - иллюстраторов. Рассмотрите иллюстрации к сказке. Найдите и прочитайте отрывок из сказки к каждой из них.

Русский язык
Тема: Сложные слова.  
Минута чистописания. Пропишите одну строку:
Яя   мя  яв
Прочитайте словарные слова орфографически, запишите их под диктовку,  проверьте по  образцу.  
Орех, овёс, пшеница, погода, понедельник, ракета, трактор.
Посмотрите учебный видеоролик
Откройте учебник на стр. 78 и выполните письменно упр. 139 и 140.


Математика

Тема: Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Математический диктант.
Если это задача, то надо поставить  + ,  если нет, то знак - .
1. У Лены 5 тетрадей,  а у Коли 3 тетради.
2. В корзине 5 рыжиков и 4 груздя. На сколько груздей меньше,чем рыжиков?
3. Папа принёс два арбуза. Один весит 3 кг. Сколько весит второй арбуз?
4. Во сколько раз Вова старше, чем Петя, если Вове  10 лет,  а  Пете - 5 лет?

Откройте учебник на стр. 47.  Решите уравнения  6.
Сравните и решите задачи  1.

Повторите  таблицы умножения и деления числа 2, 3, 4, 5 и 6.


Окружающий мир
Тема: Размножение и развитие растений. Охрана растений.

Посмотрите  видеоролик о растениях.

Прочитайте статью в учебнике на стр. 80-87,  устно  ответьте на вопросы.


Изобразительное  искусство
ТемаТруд художника для дома. Художественное конструирование и оформление помещений.

Посмотрите презентацию и выполните задание.

Нарисуйте интерьер своей комнаты.


Комментариев нет:

Отправить комментарий