воскресенье, 9 октября 2022 г.

Ядовитые грибы и растения

 Посмотрите фильм о ядовитых грибах и растений. Запомните, какие грибы являются ядовитыми.


 10 октября

Разговоры о важном
Тема: Отчество - от слова "отец".

Отгадайте  ребус

ПА+1

Что это за слово? Правильно, это слово папа.

Ты сильный и смелый, и самый большой,
Ругаешь — по делу, и хвалишь — с душой!
Я рядом шагаю, за руку держусь!
Тебе подражаю, тобою горжусь.
(Ирина Гурина)

Сегодняшнее занятие посвящено празднику «День отца». Конечно, все знают, что

Папа – слово нужное, папа – слово важное.
И семья с ним дружная. И беда не страшная.

Для чего установлен такой праздник, как вы думаете?

В прошлом году президент нашей страны В.В. Путин своим Указом утвердил официальный праздник – День отца. Посмотрите видеоролик.

ДЕНЬ ОТЦА


- Как проводит свободное время твой папа?
-Какое любимое занятие (хобби) есть у твоего папы?
- Как поздравить папу в этот праздничный для него день?
-Подумайте  и расскажите, что вы хотите пожелать папе в этот день.
-Какими бывают папы?

Установите  соответствие. Работа с ЗАДАНИЕМ 1

– Какими качествами ты хочешь быть похожим на папу?

 – Во многих регионах России существуют свои особые традиции, связанные с отцами семейства. Знаешь ли ты эти особенности? Папы важны не только для семьи. Каждый папа – мужчина, и он нужен нашей стране, государству, потому что любая работа наших пап приносит пользу Отечеству.

Давайте отгадаем, кем работают папы.

Разгадывание филворда «Папа».  Работа с ЗАДАНИЕМ 2

 Задание для творческой работы: Посоветуйтесь с мамой и придумайте вместе с ней сюрприз для папы. Или: нарисуйте открытку – подарок для папы.


Литературное чтение
Тема: И. Суриков "Детство"
Прочитайте  с разной интонацией.
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.
Сегодня познакомимся с отрывком из произведения поэта И. Сурикова "Детство", будем учиться выразительно его читать. В учебнике дан отрывок  этого произведения.
Послушайте полную версию.



Прочитайте стихотворение на стр. 48-49 и устно ответьте на вопросы учебника. 

Русский язык
Тема: Имя прилагательное.
Минута чистописания. Пропишите одну строку:
Фф  иф  фч
Прочитайте словарные слова орфографически, запомните написание выделенных букв, запишите слова в тетрадь. 
 Вторник, животное, завтрак, заря,  извините,  интересный.
Посмотрите учебный видеоролик
Запомните, что обозначает имя прилагательное и на какие вопросы отвечает.
Выполните письменно упр. 98 и 99 на стр.  57.

Математика

Тема: Проверим себя и оценим свои достижения.

Какие геометрические фигуры вы знаете? Какая фигура называется квадратом?
Начертите квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр квадрата.

Откройте учебник на стр. 32 и выполните тест.
Выполните задание 22 на стр. 31.

11 октября

Литературное чтение
Тема:  И. Суриков  "Зима".

Прочитайте с разной интонацией (радостно, сердито, с удивлением).
Совята у совушки
Умные головушки:
На каждый совушкин совет
Глазами хлопает в ответ.

Сегодня мы познакомимся со стихотворением   И. Сурикова  "Зима".  Послушайте  стихотворение.

-Какие чувства вы испытывали при слушании ?
-Какие слова помогают понять, что наступила зима?
-Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: спокойная, печальная, радостная? 
Прочитайте выразительно стихотворение на стр. 50-51 и устно ответьте на вопросы учебника. 

Русский язык
Тема: Глагол.

 Минута чистописания. Пропишите одну строку:
Хх  хл  ух
Прочитайте словарные слова орфографически,  запишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
   торн   к,  ж   вотн   е, за  трак, з  ря,  изв   нит  ,  инт  ресный.
Подберите к каждому имени существительному два подходящих по смыслу имена  прилагательные. Запишите в тетрадь.
Мяч  (какой?)
Небо (какое?)
Урок (какой?)
Расположите слова в порядке усиления действия, запишите.
Говорить,  шептать,  кричать.

Посмотрите учебный видеоролик.


Выполните письменно упр. 102  и  101( выписать глаголы только из второго абзаца) стр.58.

Математика

Тема: Таблица умножения и деления с числом 4. 

Укажите порядок действий и вычислите значение выражений:
21 : ( 12 - 5 ) * 5
80 - ( 3 * 6 )  : 9
Посмотрите учебный видеоролик.

Решите задачу  2  на стр. 34 ( краткую запись выполните в виде таблицы).

Решите уравнения 5 (1 и 2 столбики)

12 октября

Литературное чтение

Тема: Н. А. Некрасов "Не ветер бушует над бором..."

Прочитайте стихотворение, постепенно ускоряя темп.
Под ногами в листопад
Листья жёлтые летят,
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок-
Папа, мама и ребёнок.
Сегодня мы познакомимся с отрывком из поэмы  Н. А. Некрасова  "Мороз, Красный нос",  который называется "Не ветер бушует над бором..."   Послушайте  стихотворение.

Выразительно прочитайте стихотворение на стр. 52-53.
Устно ответьте на  вопросы  учебника.
ВЫУЧИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ НАИЗУСТЬ.

Русский язык
Тема: Что такое имя числительное? 

Минута чистописания. Пропишите одну строку:
Цц цв  оц
Прочитайте словарные слова орфографически,   запишите их под диктовку,  проверьте по  образцу.  
Вторник, животное, завтрак, заря,  извините,  интересный.
Запишите пословицу, надпишите над словами известные части речи. 
На семь дворов один топор - и тот без топорища. 
Посмотрите учебный видеоролик, познакомьтесь с новой частью речи.


Откройте учебник на стр. 60, прочитайте и выучите правило об имени числительном. Выполните письменно упр. 104 и 105. Обратите внимание, как сокращается имя числительное ( числ. )

Математика

Тема: Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Укажите над примерами порядок выполнения действий, решите примеры. 
14: 2  × 3 - 15
39 + 18 : 2  ×  4
Посмотрите учебный видеоролик.

Прочитайте  и решите задачу  1 на стр. 36.

Решите уравнения 3.

Окружающий мир

Тема: Превращения и круговорот воды.
Посмотрите учебный видеоролик.

Прочитайте статьи учебника о  воздухе на стр. 60-62, ответьте устно на вопросы на стр. 50.

Инструкция для участника Всероссийской олимпиады

«Эколята – молодые защитники природы»

Здравствуйте, участники Олимпиады! Предлагаем вашему вниманию инструкцию для участника Олимпиады:

1.      На официальной страничке Олимпиады «Эколята – молодые защитники природы» найдите окно с указанием вашей возрастной категории:

начальная школа (7-10 лет)

2.      Обратите внимание на дату проведения Олимпиады, она зависит от возрастной категории участника:

начальная школа (7-10 лет) – 13, 14, 15 октября.

Принять участие в Олимпиаде можно только в указанный день, выполнение заданий в другой день невозможно.

3.      Зарегистрируйтесь в вашей возрастной группе, нажав кнопку «Зарегистрироваться».

4.      Нажав кнопку «Зарегистрироваться», вы перейдете в личный кабинет.

5.      Заполните все обязательные поля анкеты в личном кабинете.

6.      После заполнения анкеты нажмите кнопку «Готово»,

7.      Нажатие на данною кнопку является подтверждением того, что участник (или его законной представитель) дает согласие на обработку персональных данных. Согласие на обработку персональных данных можно найти по ссылке в личном кабинете.

8.      Нажатие кнопки также подтверждает регистрацию на участие в Олимпиаде.

9.      Если вы регистрируетесь заранее, обратите внимание, что проходить задания Олимпиады можно будет только с того же устройства, на котором вы регистрировались.

Если с одного устройства будут проходить тестирование несколько участников, рекомендуем вам заранее не регистрироваться.

10.  Убедитесь в том, что устройство, с которого вы будете проходить Олимпиаду, готово работать в течение минимум 45 минут, и что у вас есть время на выполнение заданий.

11.  Задания можно выполнить один раз, повторное прохождение Олимпиады невозможно.

12.  Если вы готовы выполнять задания в течение указанного на экране времени, нажмите кнопку «Старт».

13.  Перед нажатием кнопки «Старт» на экране появляется предупреждение:

«Внимание! Время выполнения заданий ограничено! На выполнение ВСЕХ заданий Вам отводится 30 (45) минут! Подтвердите, что располагаете необходимым временем»

14.  Время, отведенное на выполнение заданий, зависит от возрастной категории участника:

начальная школа (7-10 лет) – 40 минут

15.  Подтвердите готовность выполнять задания нажатием кнопки «Да».

16.  После выполнения каждого задания Олимпиады нажмите кнопку «Отправить». Вернуться к предыдущему вопросу будет невозможно.

17.  Если время, отведенное на выполнение задания, закончилось, то автоматически в базу выгружаются те ответы, которые были даны участником.

18.  На этом выполнение заданий Олимпиады закончено.

19.  Результаты о количестве правильных и неправильных ответов вы сможете увидеть на экране после выполнения всех заданий.

20.  Дипломы победителей и призёров Олимпиады, сертификаты участников Олимпиады будут направлены на адрес электронной почты, указанный при регистрации, в течение 21 рабочего дня.

 13 октября

Русский язык

Тема:  Однокоренные слова.  

Минута чистописания. Пропишите одну строку:
 Чч   ча  чу
Прочитайте словарные слова орфографически,  с одним из слов составьте и запишите предложение.
 Вторник, животное, завтрак, заря,  извините,  интересный.

Тест по теме "Части речи"

1. Укажи часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
а) глагол                                   б) имя прилагательное         
в)имя существительное          г)местоимение
2. Укажи часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
а) имя прилагательное           б)имя существительное   
в) числительное                       г) глагол
3. Укажи часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
а) местоимение                          б)имя существительное   
в) имя прилагательное              г) глагол                                       
4. Укажи группу слов, в которой перечислены только предлоги.
а) я, ты, он, мы, он                              б) к, под, около, у, с, для
 
в) рисует, выполнила, решила       г) книга, молоко, действие, каша                
5.  Укажи о какой части речи говорится в высказывании.
      Это часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок их при счёте и отвечает на вопрос сколько? который?
а) числительное                     б)имя существительное
в) предлог                               г) местоимение
6. Укажи группу слов, в которой все слова – числительные.
а) жужжит, полетели, учит          б)  Москва, люди, успешный
в)имя, сантиметр, рубль              г) второй, двадцатый, тридцать восемь
7.    В какой строчке записаны только нарицательные имена существительные?
а) суббота, коньки, девочка.                     б) Москва, капуста, заря.
в)Кремль, Россия, Красная площадь.      г)ромашка, Дюймовочка, Яна
8.    Сколько глаголов в тексте?
У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревает и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки.
а) 3                  б) 2                      в) 4                        г) 5
9.    Сколько в данном предложении имён прилагательных?
У меня на столе большой глобус с коричневыми горами, зелёными долинами, голубыми морями.
а) 3                  б) 4                      в) 2                      г) 5
10.    Укажи строку, в которой приведены только глаголы?
а)воздух, девять, холодный            б) купание, находка, полёт 
в) петь, шептать, любить                г) рыбный, пушистый, речной
 

Прочитайте и запишите слова.
Море, морж,  морской.
Какое слово лишнее? Подчеркните его. 
Откройте учебник на стр. 61 и прочитайте правило об однокоренных словах. Выучите правило.  
Выполните письменно  на стр. 62  упр. 111.

Технология
Тема: Конструируем из фольги. Изделие из фольги.
Посмотрите презентацию и выполните работу.


Занимательная  математика

Тема: Математические лабиринты

Посмотрите презентацию. Выполните устно задания.

 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЛАБИРИНТЫ 

14 октября

Литературное чтение
Тема: Обобщающий урок по разделу. Проверим себя.
Выполните тест.

1.Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?

1). Ф. И. Тютчева                               3) И. С. Никитина

2). А. А. Фета                                      4) А.С. Пушкина

2. Как зовут поэта Никитина?

1) Иван Савич                                      3) Федор Иванович

2) Иван Захарович                               4) Афанасий Афанасьевич

3. Из какого произведения эти строки?

И сидишь, ни слова…

Тихо всё кругом;

Только слышишь – воет

Вьюга за окном.

  1. 1)И. С. Никитин «Встреча зимы»
  2. 2)И. З. Суриков «Детство»
  3. 3)Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»
  4. 4)А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»

4. Закончите предложение

Иван Захарович Суриков – автор стихотворения…

          1)«Мама! Глянь-ка из окошка…»

          2)«Листья»

          3)«Зима»

          4)«Встреча зимы»

5. Найдите значение слова «перлы».

           1)жемчужины, что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг

           2)пальцы  

           3)перловая крупа

           4)птицы

6. По группе слов узнайте произведение.

Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки, бежать, гулять.

           1) «Весенняя гроза»                          

           2) «Зреет рожь над жаркой нивой…»

           3) «Мама! Глянь-ка из окошка…»

           4) «Листья»

7. Закончите предложение.

Особенность стихотворных произведений – ритм. Ритм – это…

           1)чередование ударных и безударных слогов

           2)рифма

           3)созвучные слова

           4)однокоренные слова

8. Какое слово пропущено?

Чем дальше в…, тем больше дров.

          1)сад                                   3) рощу

          3)лес                                   4) чащу

9. В каких стихотворениях говорится о нём ( ответ предыдущего вопроса)
          1)И. З. Суриков «Зима»    
          2)И. С. Никитин «Встреча зимы»
          3)Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»
          4)И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

Русский язык
Тема: Звуки и буквы. Гласные звуки.
Откройте учебник на стр. 63 и  повторите  таблицу. 

Вспомните, как проверить безударную гласную в корне слова.

Выполните задание на ЯНДЕКС.УЧЕБНИКЕ

Математика

Тема: Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Сравните выражения

4 × 3 ○  2 × 6                36 : 4 ○ 24 : 3

18 : 6  ○  32 : 8              6 ×  4 ○ 3  ×  9    

5 × 4  ○ 7  ×  3               9 + 9 + 9 ○ 3 × 4 

Откройте учебник на стр. 37  и устно выполните задание 4.

Решите задачи 1 
Повторите  таблицы умножения и деления числа 2, 3 и 4.


Окружающий мир
Тема: Берегите  воду.

Посмотрите  видеоролик о воде.
 

Прочитайте статьи в учебнике на стр. 63-66,  устно  ответьте на вопросы.

Изобразительное  искусство
ТемаТвои книжки. Многообразие форм и видов книг, игровые формы детских книг. 

Посмотрите презентацию и выполните задание.
 Сделайте  детскую книжку-игрушку с иллюстрациями. 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий