воскресенье, 16 октября 2022 г.

 17 октября

Разговоры о важном
Тема: Я хочу услышать музыку.
Ребята, сегодняшнее занятие, посвящённое Дню музыки, называется «Я хочу услышать музыку». А почему такое название? Неужели мы не слышим музыку? Она ведь звучит отовсюду! Что значит – услышать музыку?

Посмотрим небольшой видеоролик.     Я ХОЧУ УСЛЫШАТЬ  МУЗЫКУ

– О том, как появилась музыка, существуют легенды. Вот одна из них.

Давным-давно жили люди, которые никогда не улыбались и не смеялись. У них не было праздников и веселья. Они жили в тоске, не ведая счастья, радости и вдохновения. Дело в том, что все мелодии существовали на небе, а на земле их не было. Человек никогда не слышал, как поёт птица и не зналесть ли у ветра голос. Но вот однажды песни решили странствовать по свету и покинули свой родной небосвод. Опустившись на землю, мелодии изменили наш мир, наполнив жизнь людей счастьем и радостью. Песни проносились над озёрами и морями, лесами и полями — и везде, где они бывали, появлялись звуки. Вскоре песни покинули землю и отправились в  новое странствие. Но люди смогли запомнить часть небесных звуков и стали создавать свои мелодии и песни, передавая их из поколения в поколение.

– Музыка — особенный вид искусства, полный чарующих звуков, проникающих в наши сердца, наполняя их чувствами. Как вы думаете, кто создаёт музыку?

— Представьте себе, что композитор сочинил музыкальное произведение, закрыл ноты и положил их в ящик стола. Получилась музыка? Кто может услышать музыку, если ноты остались в ящике стола? Разве может её кто-нибудь услышать?

— Кто ещё необходим, чтобы услышать эту музыку?  Музыканты, которые исполняют музыку, называются исполнителями. Композитор написал музыку, исполнитель её исполнил.  

– Дмитрий Дмитриевич Шостакович, благодаря которому мы отмечаем Международный день музыки, считал, что «любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…Чтобы полюбить музыку, надо прежде, всего её слушать». Все ли из вас умеют слушать музыку? Волшебный мир звуков любит тишину. Тишина нужна для того, чтобы услышать музыку. А ещё, когда звучит музыка, нужно внимание. Вы спросите для чего? Чтобы услышать разговор композитора с нами. Всем вам знакома «Сказка о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина, а знаете ли вы, что на сюжет этой сказки  русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков сочинил оперу под таким же названием? Одна из музыкальных картин этой оперы  называется «Три чуда». С одним из трёх чудес нас сейчас познакомит  музыка. Я уверена, что вы все сможете назвать его, стоит лишь представить  волшебный дворец на острове Буяне. Садитесь поудобнее и слушайте.

ТРИ ЧУДА

– Ребята, вспомните, часто ли вы слышали музыку в кинофильмах и мультипликационных фильмах? А сейчас мы поиграем и узнаем, насколько хорошо вы знаете  мультфильмы. Сможете ли вы отгадать, в каких мультфильмах звучит эта  музыка?

Работа с .ЗАДАНИЕМ 1  «Установление  соответствия». Звучит аудиозапись, нужно правильно  совместить её с картинкой мультфильма.

 Мы сегодня с вами узнали о необычном празднике. Он называется  «Международный день музыки». Музыка сопровождает нас всю жизнь. Мир музыки разнообразен: музыка звучит в спектаклях, фильмах, на концертных площадках. Этот удивительный мир чарующих звуков радует нас в праздники, грустит вместе  с нами и наполняет красками нашу жизнь, учит нас чувствовать. Чтобы  музыка состоялась, нужны те, кто её сочинит, исполнит и услышит. А как, по-вашему, можно ли услышать музыку природы? На этот вопрос вы  сможете ответить, когда разгадаете филворд.

Работа с  заданием № 2. «Филворд». Закончите предложения и найдите слова в  ФИЛВОРДЕ  

1) Он сочиняет музыку…… 
2) Она песенки поёт, да орешки всё грызёт…. 
3) Птичьи трели – это… И капели – это…. 
4) Чтобы услышать музыку, нужна …. 

  – Чтобы узнать, какой невероятной силой обладает музыка, прочитайте вместе с родителями или бабушкой и дедушкой замечательную книгу  «Рассказы старого сверчка» Оксаны Колабской.  Пригласите родителей послушать звуки природы в выходные дни, а ещё всей семьёй можно посетить выставки, посвящённые известным  композиторам и музыкантам, а также лекции и концерты. И не забудьте  поделиться своими впечатлениями с одноклассниками.


Литературное чтение
Тема: А. Пушкин. Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина.
Прочитайте  с разной интонацией.
Скинуло кафтан зелёный лето,
Отсвистели жаворонки всласть, 
Осень, в шубу жёлтую одета,
По лесам с метёлкою прошлась.
Откройте учебники  на стр. 60-61 и посмотрите на репродукцию портрета
 А. Пушкина и рисунки, выполненные самим поэтом. 
Посмотрите видеоролик о биографии поэта.

Прочитайте статью на стр. 62-63  учебника. 

Русский язык
Тема: Согласные звуки.
Минута чистописания. Пропишите одну строку:
Шш   ше   шт
Прочитайте словарные слова орфографически, запомните написание выделенных букв, запишите слова в тетрадь. 
Петрушка, овощи, горох, огурец, помидор, огород, картофель.

Посмотрите учебный видеоролик о согласных звуках.
На стр. 65 рассмотрите таблицу.
Выполните письменно упр. 119 и 120  на стр. 66.

Математика
Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Спишите, укажите порядок действий.
m - a : b + c - d               m + ( n - k ) - ( d + a )
a : b - c - d - k : m           k : b + ( a - c ) - x

Посмотрите учебный видеоролик

Прочитайте текст рядом с красной чертой на стр. 38.
Выполните задание 1.

Письменно решите задачу.
     Лена нарисовала 10 звёздочек,  а  Оля в 5 раз меньше. Сколько звёздочек нарисовала  Оля?
Решите примеры 4 (3 и 4 столбики).

15 октября – Всемирный день математики

Математика – одна из величайших наук в мире. Изучение устройства мира связано с поиском и описанием различных закономерностей. Один из универсальных инструментов познания мира – математика. Она по праву считается наукой всех наук. Свое название математика получила от др.-греч. «μάθημα», что означает «изучение, наука, знания». В Древней Греции 6 в. до н. э. «матема» называли любые научные знания вообще.

Невозможно сегодня назвать такую область жизнедеятельности человека, где бы в той или иной форме не применялась математика.

История празднования дня математики

Существуют несколько дней в году, когда празднуется этот праздник.

ДЕНЬ ЧИСЛА ПИ. Неофициальный праздник, который отмечается любителями математики 14 марта в 1:59:26 в честь математической константы – числа Пи. Этот праздник придумал в 1987 году физик из Сан-Франциско Ларри Шоу, который заметил, что в американской системе записи дат (месяц/число) дата 14 марта – 3/14 – и время 1:59:26 совпадают с первыми разрядами числа Пи = 3,1415926…

ДЕНЬ МАТЕМАТИКА отмечается 1 апреля. Праздник носит неформальный характер и пока не наделен официальным статусом. Этот профессиональный праздник справляют студенты, преподаватели, аспиранты профильных вузов, научные руководители, работники исследовательских институтов. В этот день проходят семинары, познавательные лекции, конференции. Проводятся выставки фотографий, трудов исследователей. Выдающихся математиков награждают грамотами, дипломами за значительный вклад в развитие науки. специалистов.

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МАТЕМАТИКИ. Впервые проведенный в 2007 году Всемирный день математики, или Всемирный день математики на американском английском языке, первоначально отмечался 14 марта  Альтернативный День математики также иногда отмечается в октябре.

Всемирный день математики, основанный австралийским разработчиком образовательных ресурсов 3P Learning, дает людям возможность принять участие в крупнейшем в мире онлайн-соревновании по математике.. По сути, это одно из крупнейших глобальных образовательных мероприятий на планете!

Как отметить Всемирный день математики

Математика не должна быть утомительным занятием, иногда она даже может быть забавной! Найдите время в этот день, чтобы освежить и пересмотреть старые знания или освежить в памяти что-то новое в мире математики.

Создавайте рисунки, вдохновленные математикой

Математика – это гораздо больше, чем просто сложение и вычитание или другие числа на странице. Фактически, математика (особенно геометрия) часто является необходимой частью множества художественных проектов. Пабло Пикассо известен тем, что применял многоугольники в своих работах для изображения сцен или людей. Леонардо Да Винчи использовал линейную перспективу (включая параллельные линии, точку схода и линию горизонта), чтобы создать глубину на плоской поверхности. Чтобы отпраздновать этот день, можно погрузиться в некоторые художественные проекты, в которых также используется математика, например, скульптура из проволоки или картина, в которой используются математические принципы. Даже математика может быть красивой и вдохновляющей в применении к искусству!

Мировой рекорд дня Дня математики

Интересно, сколько математиков соревновались друг с другом одновременно? Мировой рекорд Гиннеса по крупнейшим математическим соревнованиям был установлен во Всемирный день математики 3 марта 2010 года с 1 204 766 участниками из 235 стран мира. Вот и много математики!

18 октября

Литературное чтение
Тема:  А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало...", "В тот год осенняя погода...", "Опрятней модного паркета"

Прочитайте с разной интонацией (радостно, сердито, с удивлением).
В зимний холод всякий молод.
Зимой дороги не уровняешь - метель своё возьмёт.
Зима без трёх подзимков не становится.

Сегодня мы будем знакомиться с творчеством А. С. Пушкина, учиться читать его стихи.  Послушайте  одно из стихотворений.
Прочитайте выразительно отрывок на стр.64
-О каком периоде осени говорится в стихотворении?
-Как можно озаглавить этот отрывок?
-Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: спокойная, печальная, радостная? 
Прочитайте выразительно остальные отрывки на стр. 64-65 и устно ответьте на вопросы учебника. 

Русский язык
Тема: Звонкие и глухие согласные. Разделительный мягкий знак.

 Минута чистописания. Пропишите одну строку:
Щщ   ща   щу
Прочитайте словарные слова орфографически,  запишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
П  трушка, ов   щи, г   рох,    гурец, п   м   дор,   г  род, к  ртоф  ль.

Вспомните парные по глухости-звонкости согласные и выполните упр. 122 на стр.67.
Посмотрите учебный видеоролик о написании разделительного мягкого знака.

Прочитайте и выучите правило о написании разделительного мягкого знака на стр.68.
Выполните письменно упр. 126  и  127.

Математика

Тема: Контрольная работа

КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ ВЫПОЛНЯЙТЕ В ТЕТРАДИ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

1.    Решите задачу:
          Для изготовления открыток ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали   7 открыток, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось? (Задача в 2 действия)
2.    Над примерами напишите порядок действий и решите примеры:
         (24 : 3) • 2 + 14=                        50: (4+6) • 8=      
         17 + (15: 3) • 4 =                        (4+6) • 3 – 12 =
3.    Решите примеры, записывая их столбиком:
         57+16=             45+26=                   68-19=         83-35=
4.    Решите  уравнения  
         25 - х= 17          х – 9 = 35 
5.     Сравните величины:
         8 см 5 мм * 58 мм               57 дм  *  5 м 4 дм
         3 см * 13 мм                         2 дм 3 см * 32 см
 6. Начертите прямоугольник со сторонами  6 см  и 2 см  и найдите его периметр.

19 октября

Литературное чтение

Тема: А. С. Пушкин "Зимнее утро"

Прочитайте стихотворение сначала с вопросительной интонацией, затем сразу с утвердительной.
Я с морозами дружу,
Землю заметаю.
Прилетаю и кружу,
Песню завываю.
Ветерок - мой младший брат -
Мне всегда бывает рад.

Сегодня мы познакомимся со стихотворением А. С. Пушкина  "Зимнее утро".   Послушайте  стихотворение.

Выразительно прочитайте стихотворение на стр. 66-67.
Устно ответьте на  вопросы  учебника.

Русский язык
Тема: Обучающее изложение.

Минута чистописания. Пропишите одну строку:
ььь  сье  нь

Откройте учебник на стр. 70, прочитайте текст упр. 129.  Озаглавьте текст.
- О чём говорится в тексте?
- Опишите сыроежку.
-Что удивило вас в тексте?
Составьте и запишите план текста.
Прочитайте ещё раз текст и перескажите по плану.
Запишите по памяти, проверьте  ошибки.

Математика

Тема: Таблица умножения и деления с числом 5.

Укажите над примерами порядок выполнения действий, решите примеры. 
          6 • 4 - 3 • 5 =                        18 : 9  • 6 : 3 =      
         36: 4 + 3 • 7 =                       20 : (14 : 7) + 32 =
Посмотрите учебный видеоролик.
Откройте учебник на стр. 40 , по рисунку составьте и запишите таблицу умножения и деления с числом 5. Выучите таблицу.

Прочитайте  и решите задачу  3. Краткую запись выполните в виде таблицы.

Расход  на 1 пальто

Количество пальто

Общий расход

?

7 шт.

24 м - 10 м


Окружающий мир

Тема: Что такое почва.
Откройте учебник на стр. 68 и рассмотрите рисунок. Подумайте, что такое почва и какое значение она имеет для растений и животных.
Посмотрите учебный видеоролик.

Прочитайте статьи учебника  на стр. 69-71, ответьте устно на вопросы.

20 октября

Русский язык

Тема:  Закрепление изученного.  

Минута чистописания. Пропишите одну строку:
ыыы   мы  ыв
Прочитайте словарные слова орфографически,   запишите их под диктовку,  проверьте по  образцу.  
Петрушка, овощи, горох, огурец, помидор, огород, картофель.

Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов или животных, и запишите их.
Брат, ручей, звено, воробей, друг, колос, муравей.

Из данных слов составьте и запишите предложения, подпишите части речи.

ночью, мороз, ударил, первый.
волчьи, заметили, на снегу, ребята, следы.

Откройте учебник на стр. 71 и выполните письменно    упр. 2, 5.

Технология
Тема:  Может ли игрушка быть полезной? Изготовление декоративных зажимов.

Посмотрите презентацию и сделайте игрушку из прищепки.


Занимательная  математика
Тема: 
Модули оригами: треугольный модуль, «Трилистник».

Посмотрите презентацию. Попробуйте сделать один из модулей.

 МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ

21 октября

Литературное чтение
Тема: А. С. Пушкин "Зимний вечер"
Прочитайте стихотворение с разной интонацией
Скрип шагов вдоль улиц белых,
Огоньки вдали;
На стенах оледенелых
Блещут хрустали.
От ресниц нависнул в очи
Серебристый пух, 
Тишина холодной ночи
Занимает дух.

- О каком времени суток рассказывает автор?
Откройте учебник на стр. 68-69 , прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации.
Послушайте стихотворение.
Прочитайте стихотворение выразительно, ответьте устно на вопросы учебника.


Русский язык
Тема: Контрольный диктант

Выполните работу в тетрадях для контрольных работ  

Прощание с осенью
          В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер.  Шумят в саду деревья.
          Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Грамматическое задание.
    1. В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое,  подпишите части речи.
   2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.

Математика

Тема: Задачи на кратное сравнение.

Решите уравнения
Х : 5 = 8           Х  • 7= 28           62 - Х = 40

Посмотрите видеоролик

Откройте учебник на стр. 41  и прочитайте информацию возле красной черты. 

Выполните задание 1.

Решите примеры 4 (1 и 2 столбики)
Повторите  таблицы умножения и деления числа 2, 3, 4 и 5.


Окружающий мир
Тема: Разнообразие растений.

Посмотрите  видеоролик о растениях.
 

Прочитайте статью в учебнике на стр. 72-76,  устно  ответьте на вопросы.
Письменно ответьте на вопрос 1 на стр. 75.

Изобразительное  искусство
ТемаОткрытки. Создание эскиза открытки или декоративной закладки.

Посмотрите презентацию и выполните задание.

 Сделайте  открытку-поздравление или открытку-приглашение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий