воскресенье, 22 января 2023 г.

 23 января

Разговоры о важном
Тема: Медиаграмотность и цифровая гигиена

Сегодня наша тема связана с безопасностью. Вспомните, что мы говорили о безопасности на дорогах. Почему надо соблюдать правила дорожного движения? Но правила существуют не только для безопасного движения на дороге. Существуют правила и для наших цифровых устройств, которыми мы пользуемся каждый день. Наши цифровые устройства – компьютеры, телефоны во многом нам помогают. Например, быстро найти какую-то информацию, оперативно связаться друг с другом. Но, используя наши устройства, важно знать, что при этом есть и определённые риски, которые существуют в цифровом пространстве. Об этом нам расскажет Наталья Ивановна Касперская, специалист в сфере информационных технологий, глава группы компаний InfoWatch [Инфо-вОтч].

Выступление Н.И. Касперской

О рисках использования устройств и важности соблюдения правил в цифровом пространстве мы с вами услышали, а теперь обсудим некоторые простые правила для собственной безопасности в интернете. Помогать нам сегодня на занятии будет Антон Корюшкин, который живёт в городе Нижнефорельске. Он ходит в кружок цифровой безопасности, поэтому расскажет нам о ситуациях, в которых его друзья подверглись атакам мошенников. 

БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

Социальная инженерия — разные виды манипуляций и обмана, цель  которых заставить человека раскрыть личные данные, получить доступ к  его личной и финансовой информации.

Ребята, давайте ещё раз вспомним правила, которые мы узнали, обсуждая ситуации, о которых нам рассказал Антон Корюшкин.

Правило: необходимо быть предельно осторожными, если выкладываете информацию в сети. И чтобы дополнительно себя обезопасить в интернете, используйте фильтр «для близких друзей».

 Правило: на всех сервисах используйте разные пароли и меняйте их раз в полгода. Пароли должны содержать более 8 символов, включая строчные и заглавные буквы. Также можно подключить дополнительное подтверждение входа, это поможет защитить профиль от мошенников.

Правило: прежде чем знакомиться в социальных сетях, просмотрите страничку пользователя – похожа ли она на настоящий профиль, есть ли информация (посты) о каких-то событиях или от друзей. Лучше не переходить по незнакомым ссылкам, так как любая из них может быть опасной. Прежде чем ввести свои данные, проверьте адресную строку, любимая уловка мошенников – использовать схожие буквы. Покупку билетов необходимо делать только на проверенных официальных сайтах.

Правило: если вам пришло сообщение от незнакомца, то необходимо постараться собрать о нём дополнительную информацию – попросить его представиться, проверить его информацию и попросить прислать больше информации о том, что вам предлагают. Помните, что мошенники всегда будут вас торопить, чтобы у вас не было возможности и времени разобраться в ситуации, чтобы уточнить и проверить полученную информацию.

Почему важно соблюдать эти правила?  Обсудите эти важные правила безопасности с родителями, а в заключение  послушайте ещё несколько рекомендаций от эксперта компании VK  Константина Сидоркина и популярного российского певца Егора Крида.

Рекомендации К. Сидоркина

Советы Е. Крида

Литературное чтение
Тема: С. Чёрный  "Слон", "Что ты тискаешь утёнка?"

Прочитайте скороговорку  с разной интонацией и разным темпом.
У крошки Матрёшки пропали серёжки.
Серёжки Серёжка нашёл на дорожке.

Посмотрите учебное видео

Откройте учебник   на стр. 42-43 и прочитайте стихотворения, устно ответьте на вопросы учебника.

Русский язык
Тема: Род имён существительных. 
Минута чистописания
Ии  ир  ия
Прочитайте словарные слова орфографически, запомните написание выделенных букв, запишите слова в тетрадь. 
Обезьяна, собака, снегирь, сорока, шёл.

Откройте учебники на стр. 25, выучите правило.
Выполните  упр. 39, 41, 42.

Математика
ТемаПриёмы деления двузначного числа на однозначное.

Откройте учебники на стр. 15.  
Выполните письменно примеры  1, 2 (1 - 2 столбики).
Решите задачу 3, задание 7. 

Российское движение детей и молодёжи «Движение первых»

Российское движение детей и молодёжи «Движение первых» — это единое движение, в котором множество возможностей для самореализации каждого ребёнка, молодого человека, для воплощение свои самых смелых идей и инициатив в жизнь! Познакомьтесь с декларацией этого движения.

Декларация Российского движения детей и молодёжи «Движение первых»

" ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ"


3–4

Метапредметная олимпиада

Задания для 3 класса

Задания для 4 класса

ПРОЕКТ    "КИНОУРОКИ В ШКОЛАХ РОССИИ"

ЯНВАРЬ

 ЗА РУКУ С БОГОМ
   С появлением компьютеров, планшетов, сотовых телефонов  люди изменились, изменилось  и общение людей друг с другом. Сейчас часто можно видеть людей, смотрящих в свой гаджет на транспорте, на улице, спешащих по своим делам. Главное отличие нашего времени состоит в том, что люди погружены в свой внутренний мир и не замечают происходящего вокруг. 
 - Сегодня мы с вами будем смотреть фильм «За руку с Богом». В нём рассказывается об одном дне из жизни 11-летнего мальчика Миши Белозёрова. Фильм снят по одноименному рассказу Елены Дубровской из её книги «Детская книга о самом главном».  Смотрите фильм внимательно. Вы должны определить главную мысль фильма, подумать  чему он учит. 

- Давайте посмотрим, какие события происходят с Мишей и как поступает мальчик в разных ситуациях. Опишем характер главного героя. Какими качествами, на ваш взгляд, обладает Миша? 
 Миша: 
- добрый: помогает людям, собаке, жалеет их, заботится о них; 
- наблюдательный: видит, кому надо помочь; 
- честный: говорит правду, не придумывает причину задержки после уроков; 
- вежливый, воспитанный: разговаривает со взрослыми вежливо, даже если ему грубят (например, хозяйка собаки); 
- задумчивый: задаёт себе вопросы, отвечает на них (голос за кадром: «Мы часто не понимаем, что для нас счастье… Как научиться быть ответственным за каждый поступок?..»);
 - общительный: не боится разговаривать со взрослыми, открыто высказывает своё мнение (разговор с кандидатами в приёмные родители, со старшим воспитателем Зинаидой Петровной). 
  Мы видим, что доброта – это главное качество характера Миши. Злой человек также может обладать всеми перечисленными качествами – кроме доброты. 
- Получает ли Миша вознаграждение за свои добрые поступки? Нет, а значит, он делает их бескорыстно, то есть даром. Миша дарит свою доброту, добрые поступки людям, не думая о себе, иногда даже жертвуя собой (эпизод с кандидатами в приёмные родители). Миша не ищет себе выгоды – славы, подарков, похвалы.  
Что же  такое  «БЕСКОРЫСТИЕ» ?
Бескорыстие – это качество личности, которые выражается в способности совершать поступки, которые не приносят ей какой-либо выгоды. Например, помогать другим, не требуя за это какого-либо вознаграждения и не ожидая его.
      Миша счастлив, потому что он бескорыстно, по зову своей души помогает людям и от этого испытывает счастье. «Как же это хорошо и совсем нетрудно приносить радость близким!». Даже живя в детском доме, он говорит: «Мне здесь хорошо…» 
 - Как вы понимаете выражение «идти за руку с Богом»? Бог живёт в душе мальчика, в его сердце. Бог всегда с ним, потому что вторая Божественная заповедь учит нас: «… возлюби ближнего своего как самого себя» , т.е. помогай, заботься бескорыстно о людях, находящихся рядом с тобой, ничего не требуя, не прося взамен, как бы ты помогал самому себе. 
       В наше время люди проходят мимо, когда другой человек нуждается в помощи, в поддержке, в добром слове. Чему же учит нас фильм? Быть добрым, бескорыстно помогать людям, животным, всему живому. Фильм учит любить мир, делать его вокруг себя добрым и светлым с помощью своих поступков, мыслей. «Дари добро бескорыстно». 
 Какой эпизод вам понравился больше всего? 

Нарисуйте  иллюстрацию к фильму, напишите, совершали ли вы бескорыстные поступки. 

24 января

Литературное чтение 
Тема: А. Блок " Сны"

Выразительно прочитайте стихотворение на стр. 44-45.

Русский язык
Тема: Род имён существительных. 

 Минута чистописания. 
Йй  ай  йю
Прочитайте словарные слова орфографически,  запишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
...б...зьяна, с...бака, сн...гирь, с...рока, ш...л.
Повторите  правило на стр. 25, 28.
Выполните упр.  45, 46.

Математика

Тема: Связь между числами при делении.

Посмотрите учебный видеоролик.

Откройте учебники на стр. 16, выучите правила в красной рамке.
Решите примеры  1 (2- 4 столбики ), примеры 5 (1, 2 столбик)
Решите задачу 3.





3-4

Проект «Туристические маршруты на карте России»

«Золотое кольцо России» - туристический маршрут


25 января

Литературное чтение

Тема:  А.А. Блок  "Ворона" 

Выразительно прочитайте стихотворение  на стр.  46., устно ответьте на вопросы.

Русский язык

Тема: Контрольное списывание.

Выполните списывание в тетрадях для контрольных работ.

Текст для списывания :    "Литературное чтение " стр. 48, текст "Моя Родина".  Списать 1 и 2 абзацы.


Математика

Тема: Проверка деления.

Откройте учебники на стр. 17.

Решите примеры 1, 2 

Решите задачу 4,  задание 5.

Окружающий мир

Тема:  Природа и наша безопасность.
Посмотрите учебный видеоролик.

Прочитайте статью на стр. 20 - 24, устно ответьте на вопросы учебника.  Письменно ответьте на вопрос 1 стр. 24 (задания для домашней работы).

26  января

Русский язык 

Тема: Род имён существительных. 

Минута чистописания. 
Кк  кр кл
Прочитайте словарные слова орфографически,   запишите их под диктовку,  проверьте по  образцу.
Обезьяна, собака, снегирь, сорока, шёл.

Повторите правило на стр. 25, 28.
Выполните письменно упр. 47, 48, 49.

Технология
Тема: Футляры. Изготовление футляра с застёжкой. 

Посмотрите презентацию и сделайте футляр.

Занимательная  математика

Тема:  Заочное путешествие "Кто быстрее?"

Выполните задания презентации устно.

"КТО БЫСТРЕЕ"


14

Ребусы и кроссворды

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс


27 января

27 января День полного снятия блокады Ленинграда
        Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в истории нашей страны. За мужество и героизм были награждены не только люди, но и города…среди них – город-герой Ленинград. 
        8 сентября 1941 года. В этот день фашистские войска окружили Ленинград. Они выполняли приказ самого Гитлера: «Ленинград надо задушить голодом и стереть с лица земли». Это кольцо вокруг города и стало началом блокады, которая продолжалась ровно 872 дня.  Блокадный Ленинград.   Очереди за хлебом.  Хлебный паёк – 250 граммов в сутки. Вода -  из проруби на Неве. Дорога жизни – единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. 
       Несмотря на голод, холод, мороз, постоянные обстрелы, блокадный Ленинград: жил и трудился. Дети учились в школе, встречали Новый год. Работали кинотеатры, художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, посвящая её родному городу, работало ленинградское радио. В 1942 году в Ленинграде открылся драматический театр. Его до сих пор называют Блокадным театром. 
          27 января 1944 года закончилась героическая оборона города на Неве. Немецким войскам не удалось вступить в город, сломить волю его защитников. Блокада продолжалась 872 дня, но Ленинград выстоял! Подвиг блокадного Ленинграда – это пример стойкости, силы и величия духа.  Вот как говорит об этом поэтесса блокадного города Ольга Берггольц:
      Я говорю: нас, граждан Ленинграда, 
      Не поколеблет грохот канонад, 
      И если завтра будут баррикады
      Мы не покинем наших баррикад… 
      И женщины с бойцами встанут рядом, 
      И дети нам патроны поднесут, 
      И надо всеми нами зацветут 
      Старинные знамёна Петрограда.




Литературное чтение

Тема: Поговорим о самом главном. М. Пришвин "Моя Родина"

Поработайте над стихотворением, прочитайте его выразительно.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Посмотрите видеоролик.
Откройте учебники на стр. 48- 49, прочитайте  рассказ.  Устно ответьте на вопросы.

Русский язык
Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. 
Минута чистописания. 
Лл лв ля
 
Посмотрите учебный видеоролик.
 

Откройте учебники на стр. 31, выучите правило.
Выполните письменно упр.   53,54,  55.

Математика
Тема: Приёмы деления  вида 87:29, 66:22. 
Посмотрите учебное видео.
Откройте учебники на стр. 18, прочитайте теоретический материал.
Выполните задание 1, уравнения 3.
Решите задачу  6.

Окружающий мир
Тема: Экологическая безопасность

Посмотрите учебное видео.

Прочитайте статью в учебнике на стр. 25-28,  устно  ответьте на вопросы. 


Изобразительное  искусство
Тема: Художник в театре. Истоки театрального искусства.
Посмотрите презентацию.

Выполните рисунок афиши.

Комментариев нет:

Отправить комментарий