МБОУ "СШ №93 г. Макеевки".
Блог учителя начальных классов
воскресенье, 22 января 2023 г.
23 января
Разговоры о важном Тема: Медиаграмотность и цифровая гигиена
Сегодня наша тема связана с безопасностью. Вспомните, что мы говорили о безопасности на дорогах. Почему надо соблюдать правила дорожного движения? Но правила существуют не только для безопасного движения на дороге. Существуют правила и для наших цифровых устройств, которыми мы пользуемся каждый день. Наши цифровые устройства – компьютеры, телефоны во многом нам помогают. Например, быстро найти какую-то информацию, оперативно связаться друг с другом. Но, используя наши устройства, важно знать, что при этом есть и определённые риски, которые существуют в цифровом пространстве. Об этом нам расскажет Наталья Ивановна Касперская, специалист в сфере информационных технологий, глава группы компаний InfoWatch [Инфо-вОтч].
О рисках использования устройств и важности соблюдения правил в цифровом пространстве мы с вами услышали, а теперь обсудим некоторые простые правила для собственной безопасности в интернете. Помогать нам сегодня на занятии будет Антон Корюшкин, который живёт в городе Нижнефорельске. Он ходит в кружок цифровой безопасности, поэтому расскажет нам о ситуациях, в которых его друзья подверглись атакам мошенников.
Социальная инженерия — разные виды манипуляций и обмана, цель которых заставить человека раскрыть личные данные, получить доступ к его личной и финансовой информации.
Ребята, давайте ещё раз вспомним правила, которые мы узнали, обсуждая ситуации, о которых нам рассказал Антон Корюшкин.
Правило: необходимо быть предельно осторожными, если выкладываете информацию в сети. И чтобы дополнительно себя обезопасить в интернете, используйте фильтр «для близких друзей».
Правило: на всех сервисах используйте разные пароли и меняйте их раз в полгода. Пароли должны содержать более 8 символов, включая строчные и заглавные буквы. Также можно подключить дополнительное подтверждение входа, это поможет защитить профиль от мошенников.
Правило: прежде чем знакомиться в социальных сетях, просмотрите страничку пользователя – похожа ли она на настоящий профиль, есть ли информация (посты) о каких-то событиях или от друзей. Лучше не переходить по незнакомым ссылкам, так как любая из них может быть опасной. Прежде чем ввести свои данные, проверьте адресную строку, любимая уловка мошенников – использовать схожие буквы. Покупку билетов необходимо делать только на проверенных официальных сайтах.
Правило: если вам пришло сообщение от незнакомца, то необходимо постараться собрать о нём дополнительную информацию – попросить его представиться, проверить его информацию и попросить прислать больше информации о том, что вам предлагают. Помните, что мошенники всегда будут вас торопить, чтобы у вас не было возможности и времени разобраться в ситуации, чтобы уточнить и проверить полученную информацию.
Почему важно соблюдать эти правила? Обсудите эти важные правила безопасности с родителями, а в заключение послушайте ещё несколько рекомендаций от эксперта компании VK Константина Сидоркина и популярного российского певца Егора Крида.
Российское движение детей и молодёжи «Движение первых»
Российское движение детей и молодёжи «Движение первых» — это единое движение, в котором множество возможностей для самореализации каждого ребёнка, молодого человека, для воплощение свои самых смелых идей и инициатив в жизнь! Познакомьтесь с декларацией этого движения.
Декларация Российского движения детей и молодёжи «Движение первых»
С появлением компьютеров, планшетов, сотовых телефонов люди изменились, изменилось и общение людей друг с другом. Сейчас часто можно видеть людей, смотрящих в свой гаджет на транспорте, на улице, спешащих по своим делам. Главное отличие нашего времени состоит в том, что люди погружены в свой внутренний мир и не замечают происходящего вокруг.
- Сегодня мы с вами будем смотреть фильм «За руку с Богом». В нём рассказывается об одном дне из жизни 11-летнего мальчика Миши Белозёрова. Фильм снят по одноименному рассказу Елены Дубровской из её книги «Детская книга о самом главном». Смотрите фильм внимательно. Вы должны определить главную мысль фильма, подумать чему он учит.
- Давайте посмотрим, какие события происходят с Мишей и как поступает мальчик в разных ситуациях. Опишем характер главного героя. Какими качествами, на ваш взгляд, обладает Миша?
Миша:
- добрый: помогает людям, собаке, жалеет их, заботится о них;
- наблюдательный: видит, кому надо помочь;
- честный: говорит правду, не придумывает причину задержки после уроков;
- вежливый, воспитанный: разговаривает со взрослыми вежливо, даже если ему грубят (например, хозяйка собаки);
- задумчивый: задаёт себе вопросы, отвечает на них (голос за кадром: «Мы часто не понимаем, что для нас счастье… Как научиться быть ответственным за каждый поступок?..»);
- общительный: не боится разговаривать со взрослыми, открыто высказывает своё мнение (разговор с кандидатами в приёмные родители, со старшим воспитателем Зинаидой Петровной).
Мы видим, что доброта – это главное качество характера Миши. Злой человек также может обладать всеми перечисленными качествами – кроме доброты.
- Получает ли Миша вознаграждение за свои добрые поступки? Нет, а значит, он делает их бескорыстно, то есть даром. Миша дарит свою доброту, добрые поступки людям, не думая о себе, иногда даже жертвуя собой (эпизод с кандидатами в приёмные родители). Миша не ищет себе выгоды – славы, подарков, похвалы.
Что же такое «БЕСКОРЫСТИЕ» ?
Бескорыстие – это качество личности, которые выражается в способности совершать поступки, которые не приносят ей какой-либо выгоды. Например, помогать другим, не требуя за это какого-либо вознаграждения и не ожидая его.
Миша счастлив, потому что он бескорыстно, по зову своей души помогает людям и от этого испытывает счастье. «Как же это хорошо и совсем нетрудно приносить радость близким!». Даже живя в детском доме, он говорит: «Мне здесь хорошо…»
- Как вы понимаете выражение «идти за руку с Богом»? Бог живёт в душе мальчика, в его сердце. Бог всегда с ним, потому что вторая Божественная заповедь учит нас: «… возлюби ближнего своего как самого себя» , т.е. помогай, заботься бескорыстно о людях, находящихся рядом с тобой, ничего не требуя, не прося взамен, как бы ты помогал самому себе.
В наше время люди проходят мимо, когда другой человек нуждается в помощи, в поддержке, в добром слове. Чему же учит нас фильм? Быть добрым, бескорыстно помогать людям, животным, всему живому. Фильм учит любить мир, делать его вокруг себя добрым и светлым с помощью своих поступков, мыслей. «Дари добро бескорыстно».
Какой эпизод вам понравился больше всего?
Нарисуйте иллюстрацию к фильму, напишите, совершали ли вы бескорыстные поступки.
24 января
Литературное чтение Тема:А. Блок " Сны"
Выразительно прочитайте стихотворение на стр. 44-45.
Русский язык Тема: Род имён существительных.
Минута чистописания.
Йй ай йю
Прочитайте словарные слова орфографически, запишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в истории нашей страны. За мужество и героизм были награждены не только люди, но и города…среди них – город-герой Ленинград.
8 сентября 1941 года. В этот день фашистские войска окружили Ленинград. Они выполняли приказ самого Гитлера: «Ленинград надо задушить голодом и стереть с лица земли». Это кольцо вокруг города и стало началом блокады, которая продолжалась ровно 872 дня. Блокадный Ленинград. Очереди за хлебом. Хлебный паёк – 250 граммов в сутки. Вода - из проруби на Неве. Дорога жизни – единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро.
Несмотря на голод, холод, мороз, постоянные обстрелы, блокадный Ленинград: жил и трудился. Дети учились в школе, встречали Новый год. Работали кинотеатры, художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, посвящая её родному городу, работало ленинградское радио. В 1942 году в Ленинграде открылся драматический театр. Его до сих пор называют Блокадным театром.
27 января 1944 года закончилась героическая оборона города на Неве. Немецким войскам не удалось вступить в город, сломить волю его защитников. Блокада продолжалась 872 дня, но Ленинград выстоял! Подвиг блокадного Ленинграда – это пример стойкости, силы и величия духа. Вот как говорит об этом поэтесса блокадного города Ольга Берггольц:
Я говорю: нас, граждан Ленинграда,
Не поколеблет грохот канонад,
И если завтра будут баррикады
Мы не покинем наших баррикад…
И женщины с бойцами встанут рядом,
И дети нам патроны поднесут,
И надо всеми нами зацветут
Старинные знамёна Петрограда.
Литературное чтение
Тема: Поговорим о самом главном. М. Пришвин "Моя Родина"
Поработайте над стихотворением, прочитайте его выразительно.
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном.
Посмотрите видеоролик.
Откройте учебники на стр. 48- 49, прочитайте рассказ. Устно ответьте на вопросы.
Русский язык
Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных.
Минута чистописания.
Лл лв ля
Посмотрите учебный видеоролик.
Откройте учебники на стр. 31, выучите правило.
Выполните письменно упр. 53,54, 55.
Математика
Тема: Приёмы деления вида 87:29, 66:22.
Посмотрите учебное видео.
Откройте учебники на стр. 18, прочитайте теоретический материал.
Выполните задание 1, уравнения 3.
Решите задачу 6.
Окружающий мир
Тема: Экологическая безопасность
Посмотрите учебное видео.
Прочитайте статью в учебнике на стр. 25-28, устно ответьте на вопросы.
Изобразительное искусство
Тема: Художник в театре. Истоки театрального искусства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий