МБОУ "СШ №93 г. Макеевки".
Блог учителя начальных классов
воскресенье, 6 ноября 2022 г.
7 ноября
Разговоры о важном Тема: Когда мы едины - мы непобедимы.
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с еще одной важной для жителей нашей страны датой. 4 ноября отмечается День народного единства. Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент и узнаем, почему в нашей стране появился такой праздник.
Ребята, мы с вами узнали из видеоролика, какому историческому событию посвящен праздник «День народного единства». Больше четырех столетий назад в нашу страну пришла беда. Часть русских земель, в том числе Москву, захватили и разоряли враги, и так продолжалось два года. Русский народ голодал. И тогда простой житель Нижнего Новгорода Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский обратились к горожанам с призывом объединиться и прогнать врагов с русской земли. Минину и Пожарскому удалось собрать народное ополчение – войско, которое собирается в дни войны. В него могут вступить все желающие, а не только военные, то есть все, кто хочет помочь стране победить. Именно поэтому ополчение называлось народным. Жители Нижнего Новгорода помогли собрать деньги на все необходимое, чтобы сражаться с врагами. Они приносили вещи, утварь, драгоценности, чтобы войско смогло двинуться на освобождение Москвы. Воины народного ополчения под предводительством Дмитрия Пожарского прошли пешком от Нижнего Новгорода до Москвы. Дорога составила почти восемь месяцев. На несколько месяцев войско останавливалось в Ярославле, чтобы собрать силы. 4 ноября 1612 года войско штурмом взяло Китай-город (это центральный район Москвы) и освободило Москву. Врагов прогнали, стала налаживаться мирная жизнь. Победа стала возможной только благодаря тому, что люди объединились и все вместе встали на защиту своей Родины. Именно поэтому праздник называется «День народного единства» и отмечается 4 ноября.
Ребята, вы запомнили из видеоролика, где находится памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому? Красная площадь – это почетное место для памятника?
Мы совершим небольшую экскурсию по Красной площади в Москве. Итак, перед нами схема центральной части города Москвы. В самом центре (сердце) Москвы находится Красная площадь. Тысячи людей ежедневно проходят по ней и видят памятник Минину и Пожарскому. Давайте и мы с вами на него посмотрим.
Если мы с вами отойдем от памятника Минину и Пожарскому и немного пройдемся по Красной площади, то увидим небольшой, но очень красивый храм. Перед нами Собор Казанской иконы Божией Матери. Он похож на красно-белый русский терем с золотыми куполами. Собор тоже связан с Днем народного единства. Когда Москва была освобождена, князь Дмитрий Пожарский на свои средства построил деревянный собор, в котором разместил икону Казанской Божией матери. Так он хотел увековечить память о победе над врагом. Но вскоре храм сгорел. Позднее на этом же месте на деньги первого царя династии Романовых Михаила Федоровича был возведен каменный собор. Он стал одним из главных храмов Москвы. Продолжим нашу экскурсию. Рядом с Красной площадью находится Александровский сад. Здесь на мраморном постаменте мы видим величественную четырехметровую фигуру патриарха Гермогена. Патриарх – это человек, который возглавляет Русскую православную церковь по всей стране. Патриарх Гермоген – это Патриарх Московский и всея Руси. Патриарха Гермогена называют заступником Земли русской.
Итак, закончилась наша экскурсия. Мы теперь много узнали о Дне народного единства.
Перед вами список качеств, прочитайте их. Ребята, как вы считаете, какие качества помогли русскому народу одержать победу над врагом в далеком 1612 году?
Русский народ сложил немало поговорок о дружбе и сплоченности. Например, один в поле не воин. Вспомните вместе с родителями несколько поговорок на эту тему. При затруднении обратитесь к книгам или к материалам сети Интернет. Запишите ваши поговорки на отдельном листе и красиво оформите.
Литературное чтение
Тема: И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове.
Прочитайте скороговорку быстро.
У нас на дворе - подворье
погода размокропогодилась.
Откройте учебники на стр. 104-105, посмотрите на разворот. Что вы видите, что можете сказать об этом писателе? Посмотрите небольшой видеоролик о баснописце.
Прочитайте статью на стр. 106 и устно ответьте на вопросы учебника.
Русский язык
Тема: Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
Минута чистописания. Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение.
Аккуратно, альбом.
Прочитайте словарные слова орфографически, запомните написание выделенных букв, запишите слова в тетрадь.
Заяц, земляника, карандаш, капуста, ноябрь.
Прочитайте и запишите слова. Выделите в них общую часть (корень).
Улица, на улице, улицей, улицу.
Обратите внимание на часть слова, которая изменяется.
Посмотрите учебный видеоролик.
На стр. 80 прочитайте и выучите правило об окончании.
Выполните письменно упр. 144 и 145.
Математика Тема: Таблица умножения и деления с числом 7.
Посчитайте устно цепочку примеров:
•4 :6 •4 :8 •9 +36
[ 9 ] → [ ] → [ ] → [ ] → [ ] → [ ] → [ ? ]
Посмотрите учебный видеоролик
Выучите наизусть таблицу умножения и деления с числом 7.
Откройте учебник на стр. 48 и решите задачу 2.
Выполните письменно задание 3 и примеры 6.
ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ, РАСТЕНИЯ, ЯГОДЫ.
8 ноября
Литературное чтение Тема: И. А. Крылов "Мартышка и очки"
Прочитайте текст, определите его жанр.
Ваня, Ваня-простота
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперёд
И поехал в огород.
Прочитайте небылицу с разной интонацией.
Сегодня мы начнём знакомство с творчеством И. А. Крылова. Познакомимся с басней "Мартышка и очки".
Послушайте басню
Прочитайте басню на стр. 108-109 учебника. Устно ответьте на вопросы учебника. Письменно ответьте на вопрос 7.
Русский язык Тема: Формы слова. Окончание.
Минута чистописания. Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение.
Берёза, быстро, блеск.
Прочитайте словарные слова орфографически, запишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
Зац, змлника, крндаш, кпуста, нябрь.
Прочитайте правило на стр. 81.
Измените форму слова белка, запишите слова, выделите окончания.
Выполните письменно упр. 151 и 150 (запишите только слова с нулевым окончанием).
Математика
Тема: Что узнали. Чему научились.
Устный счёт : задание 4 на стр. 52.
Начертите отрезки: АВ = 9 см, КМ- в 3 раза меньше, ОС - на 4 см меньше, чем АВ.
Решите примеры 6 (3 и 4 столбики) Решите задачу 7.
8 ноября - День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России
Эта дата установлена приказом МВД России от 17 марта 2017 года № 135.
Профессия сотрудника полиции - одна из самых опасных в современном мире.
Вступая в открытое противоборство с преступниками, полицейские ежедневно подвергают свою жизнь риску. К сожалению, не обходится без боевых потерь.
Ежегодно в этот день во всех подразделениях МВД России проходят памятные мероприятия – церемонии возложения венков к мемориалам, посещения мест захоронений героев, встречи с родственниками защитников правопорядка, отдавших жизни в борьбе с криминалом и терроризмом.
9 ноября
Литературное чтение
Тема: И.А. Крылов "Ворона и лисица"
Поработайте над скороговоркой:
Осип орёт, Архип не отстаёт.
Кто кого переорёт?
Осип охрип, Архип осип.
Сегодня мы познакомимся с басней И. А. Крылова "Ворона и лисица".Послушайте басню.
Прочитайте басню на стр. 110-111 учебника. Устно ответьте на вопросы учебника. Выучите наизусть одну из басен И.А. Крылова.
Русский язык Тема: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
Минута чистописания. Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение.
Вежливый, вселенная, век.
Прочитайте словарные слова орфографически, запишите их под диктовку, проверьте по образцу.
Заяц, земляника, карандаш, капуста, ноябрь.
Спишите слова, выделите в них корень и окончание.
Полёт, перелёт, вылет, отлёт.
Часть слова, которая стоит перед корнем, называется приставкой.
Посмотрите учебный видеоролик
Прочитайте и выучите правило на стр. 84.
Прочитайте приставки из упр.154 и запомните как они пишутся. Выполните это упражнение письменно.
Прочитайте на стр. 86 как найти приставку в слове.
Письменно выполните упр. 156.
Математика
Тема: Что узнали. Чему научились.
Откройте учебник на стр. 53 , устно выполните задание на полях учебника.
Решите задачу 13. Краткую запись записывайте в виде таблицы.
Решите примеры в столбик.
34+26 49+23 81-35 70-42 88-49
Решите уравнения 11 (первую строку)
Окружающий мир
Тема: Разнообразие животных. Кто что ест? Цепи питания.
Откройте учебник на стр. 88-89 и рассмотрите рисунок. Подумайте, на какие группы делятся животные.
Посмотрите учебный видеоролик.
Прочитайте статьи учебника на стр. 88-95, ответьте устно на вопросы. Составьте и запишите цепи питания для медведя и цапли.
10 ноября
Русский язык
Тема: Приставка
Минута чистописания. Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение.
Герой, горький, грамм.
Прочитайте словарные слол два орфографически, с одним из слов составьте и запишите предложение.
Заяц, земляника, карандаш, капуста, ноябрь.
Образуйте от глаголабежатьоднокоренные глаголы, используя разные приставки.
Спишите, добавьте подходящие по смыслу приставки. Вставьте пропущенные буквы.
...п...сать в блокнот, ...б..жал вдоль стадиона, ...л...тел из гнезда, ...плыть до берега, ...ехал из города, ...в...рить картофель, ...б...жать до ворот.
Комментариев нет:
Отправить комментарий