воскресенье, 20 ноября 2022 г.

 

Правила поведения на льду и меры безопасности на водных объектах в зимний период



Ежегодно в России на воде гибнут около 20 тысяч человек. Происходит это в разное время года и по различным причинам...

Будьте осторожны на водоемах зимой! Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.

Осенний лёд до наступления устойчивых морозов непрочен. Скреплённый вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днём, быстро нагреваясь от просачивающейся талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя и сохраняет толщину. 

Правила поведения на льду

1. Нельзя выходить на лед в тёмное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лёд тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
4. При вынужденном переходе водоёма безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, то перед спуском на лёд нужно внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
5. При переходе водоёма группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
6. Замёрзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лёд под вами провалится.
8. На замёрзший водоём необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20–25 метров с большой глухой петлёй на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу; петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надёжнее держаться, продев её подмышками.
9. Не стоит отпускать детей на лёд (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.

21 ноября

Разговоры о важном
Тема: «МАТЕРИНСКОЕ СЕРДЦЕ ЧАЩЕ БЬЁТСЯ»

 Посмотрите видеоролик  ДЕНЬ МАТЕРИ

Мама всегда помогает своему ребенку: делать первые шаги, учиться рисовать, узнавать буквы и цифры, строить или лепить. Мама хвалит, мама советует. Прочитаем стихотворение. Как поэт описывает маму?                                                                                                                                                           П. Синявский «Моя мама»

Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:                                                                                                 Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых,                                                                                                      Не найдёшь на свете глаз ласковей и строже,                                                                                                    Мама каждому из нас всех людей дороже.                                                                                                       Сто путей, дорог вокруг обойди по свету:                                                                                                             Мама – самый лучший друг, лучше мамы – нету!                                                                                             – Какие чувства испытывает автор к маме? Какие слова помогают автору выразить свои чувства?    А как вы понимаете слова: «мама – лучший друг»?     

Творческое задание «Что я представляю, когда слышу это слово»                                                      Задание: назовите слова или словосочетания, возникающие у вас при произнесении слов: детство,семья,ребёнок.                                                                                                                                                                    Подсказка: любовь – это: беспокойство за любимого ребёнка, ответственность за другого; ласка и нежность; любовь похожа на нежный цветок, радость общения.                                                               Детство: «Детство – радостная пора», «Детство — это когда рядом мама, папа, бабушка…», «Детство – это много друзей, игр, веселья».                                                                                                   Семья: «Семья – когда все вместе», «Семья – поездки, экскурсии, занятия спортом, семейные праздники», «Семья – когда все друг за друга горой!», «Все делят радости и трудности между собой поровну».                                                                                                                                                    Ребёнок: «Маленькое любимое существо, как моя сестрёнка-кроха», «Слёзы и капризы, а его утешают»; «Ребёнок – колыбельная песня и игры, потешки».                                                                      Мамы не только занимаются домом и детьми. Очень многие мамы работают. Теперь женщина может выбрать почти любую профессию.

Интерактивное задание  КЕМ РАБОТАЮТ ЭТИ МАМЫ                                                                                                 Задание: рассмотрите фотографии, назовите профессию.   

  – Мамы работают дома – занимаются хозяйством, стирают, гладят, убирают, готовят. А если мамы работают, то у них много дел и обязанностей на работе. Конечно, наши мамы устают, поэтому так важно, когда близкие люди, уже подросшие дети помогают ей во всех необходимых делах.                                                                                                                                                           – Есть ли у вас постоянные домашние обязанности, которые выполняете только вы?                       – Мама — это первое слово, которое говорит ребёнок. Мама – главное слово в жизни каждого человека, потому что именно мать подарила своему ребёнку жизнь, этот прекрасный мир. Будем говорить маме слова благодарности и любви не только в праздник «День матери», но и каждый день.                                                                                                                                            Творческое задание «Сюрприз для мамы». Попробуйте сочинить стихотворение или небольшой рассказ о маме. 

Литературное чтение
Тема: Л. Н. Толстой "Акула"
Прочитайте  скороговорку быстро.
Вёз корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы три недели

Карамель на мели ели.


Сегодня познакомимся с рассказом Л. Н. Толстого "Акула". Послушайте рассказ.


В рассказе встречаются слова, которые могут быть вам незнакомы. Прочитайте значение этих слов:

Артиллерист – военнослужащий войск с огнестрельным орудием.

Пустыня – большое песчаное незаселенное пространство.

Ропот – неясные, негромкие голоса.

Фитиль – горючий шнурок для воспламенения зарядов.

Хобот – задняя устойчивая часть пушки.

Застлал – закрыл туманом, пеленой.

Откройте учебники на стр. 124-125,  прочитайте рассказ.  
Устно ответьте на вопросы учебника.

Русский язык
Тема: Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста.
Минута чистописания. Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение.
Зайцы, зеркало, зебра.
Прочитайте словарные слова орфографически, запомните написание выделенных букв, запишите слова в тетрадь. 
Здравствуй, картина, квартира, лагерь, лопата.
Откройте учебник на стр. 99, выполните упр.191.

Математика
ТемаТаблица умножения и деления с числом 9.

Вычислите устно примеры и ответьте на вопрос на стр. 65 (задание на полях учебника).
Запомните таблицу умножения и деления с числом 9.
Решите примеры 1(3 и 4 столбики)
Решите задачу 2 (придумайте вопрос к задаче)

Выполните письменно задание 4.

22 ноября

Литературное чтение
Тема: Л. Толстой "Акула" 
 
Откройте учебники на стр. 124-125,  прочитайте рассказ.  Перескажите рассказ.

Русский язык
Тема:  Проект "Семья слов".

 Минута чистописания. Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение.
Игрушки, иней, индюк.
Прочитайте словарные слова орфографически,  запишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
Здра   ствуй, к   ртина, кв   ртира, лаг   рь, л   пата.

Выполните письменно задания на стр. 101(2 и  3). Выполните задание проекта на листе А4.

Математика

Тема: Квадратный дециметр.

Выразите в других единицах измерения.
6 см 2 мм = .... мм                             7 дм 5 см =....см
45 дм = ...м ...см                                 2 м 8 дм = ....дм
Посмотрите учебный видеоролик

Откройте учебник на стр 66 и прочитайте материал. Запомните новую единицу измерения - квадратный дециметр.
Выполните задание 3.
Решите задачу 4.
Решите примеры 6 (1 и 2 столбики).

ПРОЕКТ    "КИНОУРОКИ В ШКОЛАХ РОССИИ

Наша жизнь разнообразна и многогранна. Каждый человек ежедневно делает множество выборов, даже не замечая этого. Он легко выбирает, в какой одежде ему идти на работу, что приготовить на завтрак, что купить в магазине. Но в жизни бывают такие ситуации, когда человек не знает, как поступить, и тогда выбор действия даётся человеку с большим трудом. Давайте ответим на вопрос «Что такое выбор?»

Сегодня мы с вами будем смотреть фильм «Трудный выбор». Этот фильм снят по одноименному рассказу Елены Дубровской из её книги «Детская книга о самом главном». Иллюстрации к книге рисовали дети.

- Смотрите фильм внимательно. Подумайте,  почему фильм назван «Трудный выбор»? Определите главную мысль и тему фильма. Чему он учит? 

- Какие чувства вы переживали в момент просмотра фильма?   Какой эпизод вам понравился больше всего?   Как звали главных героев фильма?

- Расскажите, что вы узнали о девочках из фильма? Катя  из обычной семьи, любит папу и бабушку,  забывает о своём горе и помнит о других,  мужественная . Ангелина (в начале фильма) - из богатой семьи, в школу ездит на машине,  равнодушная к нуждам и бедам других людей , свои интересы прежде всего, эгоистична. Отец Ангелины решил изменить свою жизнь. Он понял, что до сих пор жил неправильно. Вся его жизнь сводилась к зарабатыванию денег, знакомствам с нужными людьми. Трагедия в семье Кати, мужество девочки, которая даже в такую трудную минуту своей жизни помнит о дворнике дяде Пете, о кошках и собаках, живущих во дворе, показали взрослому мужчине, в чём заключена настоящая ценность жизни – жить, забывая о себе, о своих интересах, и помогать другим людям. Как ни трудна сейчас твоя жизненная ситуация, есть тот, кому ещё труднее. Это надо уметь увидеть и помочь другим.

К какой жизни готовила мама Ангелину? К обеспеченной – у неё будет всё, что она захочет, она будет жить за границей, получит хорошее образование, будет путешествовать по свету, но, как сказал её папа, «будет бездушной куклой».

 - Как вы понимаете это выражение? Что же выбрала Ангелина?

- Трудно ли было Ангелине выбирать между жизнью в достатке для самой себя или жить небогато, но помогать людям, забывая о себе самой? Трудно! Это видно из разговора с мамой, но Ангелина шла на это осознанно.

- Кто же делал выбор в фильме? Катя, Ангелина, папа и мама Ангелины, то есть  каждый герой фильма делал выбор, как ему жить.

-Какова же тема фильма? Выбор человека, как ему поступать в разных жизненных ситуациях.  В фильме показана красота души человека, если этот человек думает в первую очередь о других, «забывая как его зовут». Вспомните песню в конце фильма, она как раз о красоте человеческой души. Фильм создан для того, чтобы люди учились делать выбор в любой ситуации в пользу добра, в пользу других людей, забывая о себе.

Напишите отзыв о фильме,  нарисуйте иллюстрацию к эпизоду, который вам понравился больше всего. Сделайте фото с иллюстрацией и пришлите на почту.


 23 ноября

Литературное чтение

Тема: Л.Н. Толстой "Прыжок"

Сегодня мы  познакомимся   с  рассказом  Л. Н. Толстого  "Прыжок"

Прочитайте рассказ   на стр. 127-129  учебника. Устно ответьте на вопросы учебника. 

Русский язык

Тема: Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Минута чистописания. Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение.
Йогурт, йод, майор.

Прочитайте словарные слова орфографически,   запишите их под диктовку,  проверьте по  образцу.
Здравствуй, картина, квартира, лагерь, лопата.

Посмотрите учебный видеоролик

Откройте учебник на стр. 102-103, прочитайте теоретический материал (таблица на стр. 103, рубрика "Обратите внимание") 
Выполните письменно упр. 192, 193.

Математика

Тема: Сводная таблица умножения.

Откройте учебник на стр. 68, прочитайте таблицу, называя ответы. 

Решите задачи 2, 3.

Решите примеры 4 (2, 3 столбики).

Окружающий мир

Тема: Великий круговорот жизни. Проверим себя и оценим свои достижения.

 Посмотрите учебный видеоролик.

Прочитайте статью учебника  на стр. 114-115 . 
Ответьте на вопросы теста  ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА

24 ноября

Русский язык

Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне.

Минута чистописания. Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение.
Классный, коллектив, клюв.

Прочитайте словарные слова орфографически,  с одним из слов составьте и запишите предложение.

Здравствуй, картина, квартира, лагерь, лопата.

Откройте учебник на стр. 104   прочитайте и выучите правило.
 Выполните письменно упр.   195, 196 .

Технология
Тема: Игрушка из носка. 

Посмотрите видео и выполните одну из игрушек.

Занимательная  математика

Тема: Объёмные геометрические фигуры

Посмотрите презентацию. Познакомьтесь с объёмными геометрическими фигурами, запомните их названия.

ОБЪЁМНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

 25 ноября

Литературное чтение
Тема: Л.Н. Толстой "Прыжок"

Прочитайте стихотворение  с разной интонацией и разным темпом.
Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: "Поскорей!"
Мышь пищит "Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка."
"Уколю, - грозится ёж, -
Если снимок не пришлёшь".
Откройте учебники на стр.127-129, разделите рассказ на части,  составьте и запишите план рассказа.

Русский язык
Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне.
Повторите  правило о написании  безударной гласной в корне слова.

Выполните задание на ЯНДЕКС.УЧЕБНИКЕ

Математика
Тема: Квадратный метр

Посмотрите учебный видеоролик

Выучите соотношение единиц измерения площади.
            2                              2
1 дм = 100 см
            2                              2
1 м   = 100 дм
Выполните задание на ЯНДЕКС.УЧЕБНИКЕ

Окружающий мир
Тема: Организм человека.
Посмотрите учебный видеоролик.

Прочитайте статью в учебнике на стр. 122-123,  устно  ответьте на вопросы.
Запомните, как называются науки об организме человека.


Изобразительное  искусство
Тема: Ажурные ограды. Создание проекта ажурной решетки или ворот
Посмотрите видеоролик 

Выполните рисунок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий