28 ноября
Тема: «Символы России»
Ребята, каждую неделю в школе проходит церемония поднятия государственного флага нашей страны с исполнением государственного гимна. Это государственные символы страны. К государственным символам относится еще и герб страны. А что мы знаем о гербе? Почему такое большое значение придается государственным символам? Посмотрите видеоролик.
У России величавый
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
(Степанов В.)
красный – цвет храбрости, мужества, отваги, пролитой крови защитниками Родины;
золотой – богатство во всех смыслах: материальные, природные достояния, духовные ценности;
синий – небо, свобода, верность, честь;
белый – чистота, благородство;
черный – символ зла.
Работа с интерактивным заданием.
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.
Российский флаг размещается на государственных зданиях, на домах в дни государственных праздников. Флаг, как и герб, показывает принадлежность к стране. Гимн – торжественная песня, прославляющая нашу страну. Флаг и гимн объединяют людей внутри страны и показывают единство граждан для людей из других государств.
Под флагом в тяжелые для нашей страны времена солдаты вставали на ее защиту. Флаг и гимн России – символы победы российских спортсменов в важных спортивных соревнованиях. Флаги России развеваются в руках болельщиков в знак поддержки российских спортсменов. Российский флаг устанавливают российские альпинисты, когда покоряют самые высокие горные вершины. Флаг размещен даже на борту космического корабля.
Красный цвет (червлень) – символ храбрости, мужества, любви.
Голубой цвет (лазурь) – символ верности и красоты, цвет неба.
Белый цвет (серебро) – символ чистоты и невинности.
Флаг объединяет людей внутри страны и демонстрирует единство граждан для внешних людей, государств. В дни государственных праздников на домах всегда вывешивается государственный флаг. Флаг нашей страны установлен во всех зарубежных посольствах, на крыле автомобилей послов России тоже развевается российский флаг.
Ребята, запомните, каждый гражданин нашей страны должен знать, уважать и гордиться государственными символами России.
А о пышках из пушек не Пушкин пишет.
Тема: Площадь.Сравнение площадей фигур.
29 ноября
Тема: Обобщающий урок по разделу "Великие русские писатели".Проверим себя
1. Найдите лишнее произведение.
А) «Какая бывает роса на траве»; Б) «Зимнее утро»;
В) «Прыжок»; Г) «Лев и собачка».
2. Какое произведение принадлежит перу Л.Н.Толстого?
А) «Куда девается вода из моря?»; Б) «На севере диком …»
В) «Зимний вечер»; Г) «Утёс».
3. Из какого произведения строки?
Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе.
А) «Акула»; Б) «Лев и собачка»; В) «Прыжок»; Г) «Какая бывает роса на траве».
4. Какой из приведённых текстов можно назвать научно-познавательным?
А) «За весной красой природы …»; Б) «Какая бывает роса на траве»;
В) «На севере диком …»; Г) «Горные вершины …».
5. Сколько братьев и сестёр было у Л.Н.Толстого?
А) два брата т две сестры; Б) один брат и одна сестра;
В) три брата и одна сестра; Г) четыре брата и одна сестра.
6. Какие чувства вы испытывали при чтении стихотворений М.Ю.Лермонтова?
А) веселье, радость; Б) страх; В) печаль; Г) лёгкую грусть.
7.О ком из писателей приведённые строки?
Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски.
А) Л.Н.Толстой; Б) М.Ю.Лермонтов; В) А.С.Пушкин; Г) И.А.Крылов.
8. Узнай произведение по ключевым словам.
Мальчик, артиллерист, купание в парусе, морское чудовище, страх отца.
А) «Прыжок»; Б) «Акула»; В) «Лев и собачка»; Г) «Куда девается вода из моря?».
9. Кто написал книгу «Азбука», в которую вошли многие его же рассказы и басни?
А) А.С.Пушкин; Б) И.А.Крылов; В) М.Ю.Лермонтов; Г) Л.Н.Толстой.
10. Найдите определение басни.
А) большой юмористический рассказ;
Б) маленький рассказ;
В) сатирическое стихотворение;
Г) произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей.
11. Как называется явление, о котором написал Л.Н.Толстой?
А) круговорот воды в природе;
Б) вращение Земли вокруг своей оси;
В) вращение Земли вокруг солнца;
Г) смена времён года.
Русский язык
Тема: Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.
Математика
Тема: Странички для любознательных
На стр. 76-77 решите задачу 1, уравнения 11, примеры 6 (2, 3 столбики)
Литературное чтение
Русский язык
Тема: Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.
Тема: Что узнали. Чему научились.
Откройте учебник на стр. 77-78.
Решите задачи 21, 22.
Решите примеры 12.
Окружающий мир
Тема: Органы чувств.30 НОЯБРЯ - ДЕНЬ ГЕРБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Посмотрите презентацию о том, что такое герб и историю его возникновения.
1 декабря
Тема: Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.
Занимательная математика
Тема: Круг, окружность. Пейзажная композиция из бумаги "Рыбка"
Посмотрите видеоролик. Выполните работу.
2 декабря
1.Поставь знаки сравнения.
4 дм 6 см ……..100 см
1 дм2……100 см2
45 см …… 4 дм 6 см
2. Найди значения выражений.
76 – (26 + 14) 9 + 81 : 9
35 – 40 : 8 28 – ( 18 + 9) : 3
8 + 72 : 9 36 + (12+3) : 3
3. Реши задачу.
Для украшения ёлки приготовили 4 коробки с ёлочными игрушками, по 6 игрушек в каждой коробке. Из них на ёлку повесили 20 игрушек. Сколько игрушек осталось в коробках?
4.Реши уравнения.
62 - Х = 29 Х + 36 = 42
5. Начерти прямоугольник, ширина которого 5 см, а длина 4 см. Найди периметр и площадь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий