воскресенье, 27 ноября 2022 г.

 28 ноября

Разговоры о важном
Тема: «Символы России»

Ребята, каждую неделю в школе проходит церемония поднятия государственного флага нашей страны с исполнением государственного гимна. Это государственные символы страны. К государственным символам относится еще и герб страны. А что мы знаем о гербе? Почему такое большое значение придается государственным символам? Посмотрите видеоролик.

СИМВОЛЫ РОССИИ

А теперь рассмотрим герб Российской Федерации. Двуглавый орел символизирует независимость, могущество и единство Российского государства.
У России величавый
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
 (Степанов В.)
Величественную птицу венчают три короны – символ единства нашей страны. В когтях левой лапы орел держит золотой шар с крестом, именуемый державой, когти правой – сжимают укороченный жезл. Скипетр считается символом независимости. Держава выступает эмблемой могущества и целостности. Цветовое значение на гербе является немаловажной частью символики. Каждый цвет имеет особое значение.
красный – цвет храбрости, мужества, отваги, пролитой крови защитниками Родины;
золотой – богатство во всех смыслах: материальные, природные достояния, духовные ценности;
синий – небо, свобода, верность, честь;
белый – чистота, благородство;
черный – символ зла.

Работа с интерактивным заданием. УСТАНОВИ СООТВЕТСТВИЕ

А кто вспомнит, какой государственный символ нашей страны включает только три цвета: белый, синий и красный?
 Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.
Российский флаг размещается на государственных зданиях, на домах в дни государственных праздников. Флаг, как и герб, показывает принадлежность к стране. Гимн – торжественная песня, прославляющая нашу страну. Флаг и гимн объединяют людей внутри страны и показывают единство граждан для людей из других государств.

 Под флагом в тяжелые для нашей страны времена солдаты вставали на ее защиту. Флаг и гимн России – символы победы российских спортсменов в важных спортивных соревнованиях. Флаги России развеваются в руках болельщиков в знак поддержки российских спортсменов. Российский флаг устанавливают российские альпинисты, когда покоряют самые высокие горные вершины. Флаг размещен даже на борту космического корабля.

Российский флаг еще называют триколор. Цвета российского флага – белый, синий, красный. Всего три цвета. Каждый цвет флага имеет свое значение.
 Красный цвет (червлень) – символ храбрости, мужества, любви.
Голубой цвет (лазурь) – символ верности и красоты, цвет неба.
Белый цвет (серебро) – символ чистоты и невинности.

 Флаг объединяет людей внутри страны и демонстрирует единство граждан для внешних людей, государств. В дни государственных праздников на домах всегда вывешивается государственный флаг. Флаг нашей страны установлен во всех зарубежных посольствах, на крыле автомобилей послов России тоже развевается российский флаг.

Ребята, запомните, каждый гражданин нашей страны должен знать, уважать и гордиться государственными символами России.


Литературное чтение
Тема: Обобщающий урок по разделу "Великие русские писатели"

Прочитайте  скороговорку быстро.
Пишет Пушкин о пушках и пышках,
А о пышках из пушек не Пушкин пишет.


Посмотрите видеоролик и вспомните писателей и их произведения.

Откройте учебники на стр. 131, устно ответьте на вопросы  5, 6, 9, 11 учебника.

Русский язык
Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне.
Минута чистописания. Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение.
Лейка, лень, ласточка.
Прочитайте словарные слова орфографически, запомните написание выделенных букв, запишите слова в тетрадь. 
Килограмм, коньки, лестница, пальто, пенал.
Откройте учебник на стр. 106, выполните упр.200, 202, 204.

Математика
ТемаПлощадь.Сравнение площадей фигур. 

Решите примеры 4(1 и 2 столбики), 5 на стр.72
Выполните задание  6 .

29 ноября

Литературное чтение
Тема: Обобщающий урок по разделу "Великие русские писатели".Проверим себя
Выполните тест.

1. Найдите лишнее произведение.

А)  «Какая бывает роса на траве»;             Б) «Зимнее утро»;

В) «Прыжок»;                                              Г) «Лев и собачка».

2. Какое произведение принадлежит перу Л.Н.Толстого?

А) «Куда девается вода из моря?»;         Б) «На севере диком …»

В) «Зимний вечер»;                                  Г) «Утёс».

3. Из какого произведения строки?

         Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе.

А) «Акула»;      Б) «Лев и собачка»;       В)  «Прыжок»;    Г) «Какая бывает роса на траве».  

4. Какой из приведённых текстов можно назвать научно-познавательным?

А) «За весной красой природы …»;               Б) «Какая бывает роса на траве»;

В)  «На севере диком …»;                               Г) «Горные вершины …».

5. Сколько братьев и сестёр было у Л.Н.Толстого?

А) два брата т две сестры;                       Б) один брат и одна сестра;

В) три брата и одна сестра;                     Г) четыре брата и одна сестра.

6. Какие чувства вы испытывали при чтении стихотворений М.Ю.Лермонтова?

А) веселье, радость;          Б) страх;            В) печаль;              Г) лёгкую грусть.

7.О ком из писателей приведённые строки?

         Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски.

А) Л.Н.Толстой;      Б) М.Ю.Лермонтов;          В) А.С.Пушкин;        Г) И.А.Крылов.

8. Узнай произведение по ключевым словам.

         Мальчик, артиллерист, купание в парусе, морское чудовище, страх отца.

А) «Прыжок»;     Б) «Акула»;     В) «Лев и собачка»;    Г) «Куда девается вода из моря?».

9. Кто написал книгу «Азбука», в которую вошли многие его же рассказы и басни?

А)   А.С.Пушкин;      Б) И.А.Крылов;           В) М.Ю.Лермонтов;     Г)  Л.Н.Толстой.

10. Найдите определение басни.

А) большой юмористический рассказ;            

 Б) маленький рассказ;

В) сатирическое стихотворение;      

Г) произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей.  

11. Как называется явление, о котором написал Л.Н.Толстой?

А) круговорот воды в природе;

Б) вращение Земли вокруг своей оси;

В) вращение Земли вокруг солнца;

Г) смена времён года.

Русский язык
Тема:  Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

 Минута чистописания. Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение.
Месяц, молоток, Москва.
Прочитайте словарные слова орфографически,  запишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
К...л...грамм, к...ньки, лес...ница, п...льто, п...нал.
Выучите правило на стр. 112.
Выполните упр. 208, 209, 210.

Математика

Тема: Странички для любознательных

Откройте учебник на стр 74 и выполните задание 1.
Устно выполните задание 6.
На стр. 76-77 решите задачу 1, уравнения 11, примеры 6 (2, 3 столбики)

30 ноября

Литературное чтение

Тема: Внеклассное чтение.Стихи А. Пушкина,  М. Лермонтова 

Найдите в дополнительной литературе стихи А. Пушкина или   М. Лермонтова о природе. Прочитайте выразительно, аудиозапись или видео  пришлите.

Русский язык

Тема: Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Минута чистописания. Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение.
Ножницы, Нева, народ.

Прочитайте словарные слова орфографически,   запишите их под диктовку,  проверьте по  образцу.
Килограмм, коньки, лестница, пальто, пенал.

Посмотрите учебный видеоролик

Откройте учебник на стр 112, повторите правило.
Выполните письменно упр. 214, 216.

Математика

Тема: Что узнали. Чему научились.

Откройте учебник на стр. 77-78.

Решите задачи 21, 22.

Решите примеры 12.

Окружающий мир

Тема: Органы чувств.

 Посмотрите учебный видеоролик.


Прочитайте статью учебника  на стр. 125-128, устно ответьте на вопросы учебника. 
На этой неделе, кто не ответил на вопросы теста, обязательно ответьте.   Тест  ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА

30 НОЯБРЯ - ДЕНЬ ГЕРБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Посмотрите презентацию о том, что такое  герб и историю его возникновения.

ГЕРБ РОССИИ

1 декабря

Русский язык

Тема: Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Минута чистописания. Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение.
Охрана, орден, остров.

Прочитайте словарные слова орфографически,  с одним из слов составьте и запишите предложение.
Килограмм, коньки, лестница, пальто, пенал.

Откройте учебник на стр. 114   
 Выполните письменно упр.   217, 218 .

Технология
Тема: Игрушка - неваляшка. 

Посмотрите видео и выполните одну из игрушек.


Занимательная  математика

Тема: Круг, окружность. Пейзажная композиция из бумаги "Рыбка"

Посмотрите видеоролик. Выполните работу.

2 декабря

Литературное чтение
Тема: Что уже знаем и умеем.

Прочитайте стихотворение  с разной интонацией и разным темпом.
-Кра!, - кричит ворона
-Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Грош украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!

Откройте учебники на стр.134-135, ответьте устно на вопросы.
Прочитайте и запомните что такое аннотация.

Русский язык
Тема: Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.
Повторите  правило о правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне на стр. 112.

Выполните задание на ЯНДЕКС.УЧЕБНИКЕ

Математика
Тема: Контрольная работа.

Выполните контрольную работу в тетради для контрольных работ.

1.Поставь знаки сравнения.

4 дм 6 см ……..100 см

1 дм2……100 см2

45 см …… 4 дм 6 см

2. Найди значения выражений.

    76 – (26 + 14)                 9 + 81 : 9                         

     35 – 40 : 8                      28 – ( 18 + 9) : 3

     8 + 72 : 9                        36 + (12+3) : 3

3. Реши задачу.

Для украшения ёлки приготовили 4 коробки с ёлочными игрушками, по 6 игрушек в каждой коробке. Из них на ёлку повесили 20 игрушек. Сколько игрушек осталось в коробках?

4.Реши уравнения.

    62 - Х = 29                      Х + 36 = 42

5. Начерти прямоугольник, ширина которого 5 см, а длина 4 см. Найди периметр и площадь.


Окружающий мир
Тема: Надёжная защита организма.
Посмотрите учебный видеоролик.

Прочитайте статью в учебнике на стр. 129-131,  устно  ответьте на вопросы.
Запомните, какую помощь надо оказывать при ушибах, порезах, ожогах и обморожении.

Изобразительное  искусство
Тема: Волшебные фонари. Графическое изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.
Посмотрите видеоролик 


Выполните рисунок.





Комментариев нет:

Отправить комментарий