воскресенье, 13 ноября 2022 г.

 14 ноября

Разговоры о важном
Тема: Мы разные,  мы вместе.

Страна, в которой мы с вами живём, самая большая страна на планете. Если мы полетим на самом быстром самолёте с запада на восток, то наше путешествие будет длиться целых 10 часов! Если мы на таком же быстром самолёте отправимся с севера на юг России, наш полёт будет длиться 5 часов! Наша страна настолько большая, что в одной её части сейчас утро, а в другой – вечер, где-то ваши сверстники уже играют в снежки, а где-то наслаждаются видом и ароматом цветущих роз. Но не только самая большая территория делает нашу страну уникальной. В России живут представители почти 200 разных народов! И у каждого из них своя культура, обычаи и традиции.  Наша страна настолько многообразна и контрастна, что понадобятся не одни каникулы, чтобы везде побывать и познакомиться с особенностями каждого региона нашей страны.. У нас сегодня с вами есть уникальная возможность совершить хоть и небольшое, но очень увлекательное путешествие по нашей такой разной, но дружной и единой стране. На территории нашей страны проживает много людей разных национальностей, которые хранят культуру своего народа, из поколения в поколение передают традиции и обычаи своих предков, в том числе и уникальные рецепты национальных блюд.  Я хочу предупредить будущих путешественников, что, общаясь с жителями других регионов нашей страны, вы иногда можете не понять, о чём они говорят, хотя будете разговаривать с ними на русском языке. Посмотрите интерактивную карту России.

ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА РОССИИ

Россияне  очень разные, но при этом мы вместе – одна страна! Что же нас объединяет, как вы думаете? Ребята, сегодня мы побывали только в 10 регионах нашей страны, познакомились с национальными блюдами только шести регионов, а всего их 89! И все они уникальны и красивы как звёздочки на небе, а вместе образуют яркое и мощное созвездие, имя которого Россия. Творческое задание: А пока предлагаю вам вместе с родителями познакомиться с порталом фильмов Русского географического общества - https://kino.rgo.ru/, на котором очень много интересной информации о нашей стране. А если после сегодняшнего занятия кому-то из вас захочется приготовить вместе с родителями какое-то национальное блюдо, то обязательно его сфотографируйте и поделитесь рецептом с одноклассниками.

Литературное чтение
Тема: М. Ю. Лермонтов "Горные вершины", "На севере диком стоит одиноко...", "Утёс".
Прочитайте  скороговорку быстро.
Кто хочет разговаривать, 
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Сегодня познакомимся со стихотворениями М. Ю. Лермонтова "Горные вершины", "На севере диком стоит одиноко...", "Утёс".
 Послушайте одно из стихотворений.


Откройте учебники на стр. 115-116 прочитайте стихотворения.  
Подумайте, какое настроение у стихотворений. Устно ответьте на вопросы учебника.
Выучите наизусть одно из стихотворений ( на выбор)

Русский язык
Тема: Суффикс.

Минута чистописания. Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение.
Деревья, дневник, двое.
Прочитайте словарные слова орфографически, запомните написание выделенных букв, запишите слова в тетрадь. 
Гвоздика, герой, дежурный, деревня, жёлтый.
Прочитайте и запишите слова. Выделите в них  корень и окончание.
Столик, пенёк, лётчик.

На стр. 89 прочитайте и выучите правило .

Выполните письменно упр. 165 и 167.

Математика
ТемаЕдиницы площади. Квадратный сантиметр.

 Прочитайте теоретический материал на стр. 58.
Выполните письменно задание 1.
Решите задачу 4 (краткую запись выполните в виде таблицы)

Выполните письменно задание на полях учебника ( стр. 59) 
 и примеры 8 ( 3 и 4 столбики).

15 ноября


15 ноября (вторник) в 10:00 (по московскому времени)
приглашаем гагаринцев и их наставников на очередную встречу лектория "Космическая перемена"

Тема: Космоплан Юрия Алексеевича Гагарина.

В 1968 году Гагарин вместе со своими товарищами из первого отряда космонавтов окончил Военно-воздушную инженерную академию им. Н.Е. Жуковского по специальности «Пилотируемые воздушные и космические летательные аппараты и двигатели к ним». Темой их дипломного проекта был космический самолёт, подобные которому поднялись в космос лишь десятилетия спустя.
И если бы ни его гибель в марте того же года, то, возможно, сегодня на орбиту летали бы не американские «шаттлы», а наши «бураны», стартовым аэродромом которых могло стать студенческое космическое КБ с главным конструктором – Юрием Алексеевичем Гагариным.

Гость лектория: Виталий Владиславович Лебедев, председатель Секции истории авиации и космонавтики СПбО РНК ИФНТ РАН, руководитель Комиссии воздухоплавания Русского Географического Общества, руководитель международного клуба ИВАК (история воздухоплавания, авиации, космонавтики), зам. председателя СПбО Русского Космического Общества.

Лекция будет проходить в режиме реального времени на платформе Русского Космического Общества sciba.cosmatica.org

Вход в вебинарную комнату: https://sciba.cosmatica.org/ru/Vebinary11?topwdd=3618..

Гарантированная работа вебинаров на платформе sciba.cosmatica.org обеспечена на следующих браузерах Goolge Chrome, Yandex Browser (Браузер последней версии с активной поддержкой технологии WebRtc)
Для всех зарегистрированных в системе sciba.cosmatica.org во время вебинара будет доступен чат. Вы сможете задать свои вопросы докладчикам и участвовать в дискуссии. Регистрация в левом нижнем углу платформы.
Для незарегистрированных пользователей доступен только просмотр.

https://cosmatica.org/poster/602-lektorii-kosmicheska..

#русское_космическое_общество #космоплан_гагарина #лекторий_рко #дружина_гагаринцев #рко_детям

Литературное чтение
Тема: Л. Толстой "Детство" (из воспоминаний писателя)

Прочитайте рассказ   на стр. 120-121  учебника. Устно ответьте на вопросы учебника. 

Русский язык
Тема:  Суффикс.

Минута чистописания. Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение.
Елена, еловые,  ельник.
Прочитайте словарные слова орфографически,  запишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
Гв   здика, г   рой, д   журный, д   ревня, ж   лтый.
Запишите слова, выделите суффикс.
Лисица, лисонька, лисичка, лиса.

Повторите выученные правила (корень слова, окончание, приставка, суффикс).
Выполните письменно упр.  168, 170. 

Математика

Тема: Вычисление площади прямоугольника.

Выразите в других единицах измерения.
5см 4мм = .... мм                             9 дм 6 см =....см
23дм = ...м ...см                               6м 8 дм = ....дм
Посмотрите учебный видеоролик
Откройте учебник на стр 60 и прочитайте материал. Выучите правило, как находить площадь прямоугольника.
Выполните задание 3.
Решите примеры 5 (3 и 4 столбики).
Решите задачу 7( краткую запись выполните в виде таблицы).

16 ноября

Литературное чтение

Тема: Л.Н. Толстой "Какая бывает роса на траве", "Куда девается вода из моря?"

Сегодня мы  познакомимся   с  рассказами  Л.Н. Толстого  "Какая бывает роса на траве" и  "Куда девается вода из моря?"  

Прочитайте рассказы   на стр. 122-123  учебника. Устно ответьте на вопросы учебника. 
Запомните, какой текст является описанием, а какой рассуждением.

Русский язык

Тема: Суффикс. Сочинение по репродукции картины А.А Рылова "В голубом просторе"

Минута чистописания. Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение.
Ёршик, ёжик, ёлка.

Прочитайте словарные слова орфографически,   запишите их под диктовку,  проверьте по  образцу.
Гвоздика, герой, дежурный, деревня, жёлтый.

Рассмотрите в "Картинной галерее" учебника на стр. 128 репродукцию картины А.А Рылова  "В голубом просторе".
Посмотрите учебный видеоролик

Откройте учебник на стр. 94 упр. 177, ответьте на вопросы упражнения и напишите небольшой текст - описание картины.

Математика

Тема: Таблица умножения и деления с числом 8.

Откройте учебник на стр. 62 , устно составьте таблицу умножения и деления с числом 8.  Выучите таблицу наизусть.

Выполните задания 4 (1), 5.

Решите уравнения 6 (все).

Окружающий мир

Тема: Охрана животных.

 Посмотрите учебный видеоролик.


Прочитайте статью учебника  на стр. 103-105 , ответьте устно на вопросы. 

17 ноября

Русский язык

Тема: Основа слова

Минута чистописания. Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение.
Жизнь, животные, жираф.

Прочитайте словарные слова орфографически,  с одним из слов составьте и запишите предложение.
Гвоздика, герой, дежурный, деревня, жёлтый.

Откройте учебник на стр. 95 прочитайте и выучите правило.
 Выполните письменно упр.   179, 180 на стр 181.

Технология
Тема: Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки.

Посмотрите презентацию и выполните работу.


Занимательная  математика

Тема: Северное сияние.

Посмотрите презентацию. Выполните устно задания.

СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ

18 ноября

Литературное чтение
Тема: Л.Н. Толстой "Какая бывает роса на траве", "Куда девается вода из моря?"

Прочитайте скороговорку с разной интонацией и разным темпом.

У Сашки в кармашке шишки да шашки.
А у Маши на кармашке маки и ромашки.

Откройте учебники на стр.122-123.
Повторите  какие  тексты используются для описания,  а какие для объяснения чего-либо.
Письменно ответьте на вопрос 2 стр. 123.


Русский язык
Тема: Обобщение знаний о составе слова.

Повторите изученные правила: что такое корень, окончание, приставка, основа слова.

Выполните задание на ЯНДЕКС.УЧЕБНИКЕ

Математика
Тема: Таблица умножения и деления с числом 8.
 Повторите изученные таблицы умножения и деления.
Повторите что такое площадь фигуры и как найти площадь прямоугольника.
Выполните задание на ЯНДЕКС.УЧЕБНИКЕ

Окружающий мир
Тема: В царстве грибов.

Посмотрите учебный видеоролик.

Прочитайте статью в учебнике на стр. 107-111,  устно  ответьте на вопросы.


Изобразительное  искусство
Тема: Парки, скверы. Изображение парка, сквера.
Посмотрите видеоролик 

Выполните рисунок.

20 ноября - Всемирный день прав ребенка


Конвенция «О правах ребенка» (1989 г.)

Дети - все человеческие существа до 18 лет (статья 1)

Право на жизнь

Право на имя при рождении

Право на медицинскую помощь

Право на образование

Право на отдых и досуг

Право иметь имущество

Право свободно выражать свои взгляды

Право на свободное перемещение

Право на заботу и воспитание родителями

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям)

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий