понедельник, 15 ноября 2021 г.

 16 ноября

 Литературное чтение 

 Тема. Сравнение стихотворений. А. Толстой "Осень. Обсыпается весь наш бедный сад", С. Есенин "Закружилась листва золотая" В. Брюсов "Сухие листья", И. Токмакова "Опустел скворечник".

Прочитайте стихотворение.

Под ногами в листопад

Листья желтые летят,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок

Папа,мама и ребенок.

В. Голяховский

- Какие слова выдумал поэт?

- Как надо произносить эти слова?

-Что мы представляем, когда выделяем звук [ш]?

-Прочитайте  стихотворение с разной интонацией.

Сегодня мы познакомимся с лирическими произведениями русских поэтов, темой которых является описание осенних листьев, листопада. Узнаем, как поэты изображают в стихах осенние листья. 

Прочитайте стихотворения русских поэтов ( с.72 - 75) и ответьте на вопросы учебника.

Поработайте над выразительным чтением стихотворений. Послушайте как можно читать одно из стихотворений. 


Выучите наизусть стихотворение А. Толстого  "Осень. Обсыпается весь наш бедный сад" (с.72),  аудио или видеозапись стиха перешлите на Вайбер.

 Русский  язык 

 Тема. Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Прочитайте словарные слова так, как они пишутся , чётко выговаривая выделенные буквы. Запишите в тетрадь  слова, подчеркните буквы, написание которых надо запомнить.

 Подлежащее,  сказуемое,  берёза,  ягода,  лопата,  дорога,  осина,  синонимы, антонимы,   до свидания.   

Выполните упр. 62 на с. 49 (устно). Прочитайте что значит прямое и переносное значение  слова (с. 50, рубрика "Обратите внимание").  Просмотрите учебное видео.

Рассмотрите схему из упр. 63 на с.50  и выполните задания.

Письменно выполните упражнение 64.

 Математика

 Тема.Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Закрепление изученного.

Запиши в тетрадь ответы математического диктанта 

Ещё раз просмотрите видео о задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого 

На с.29 выполните задачу  №2 и примеры № 5 (1 и 2 столбик) 

Повторите единицы измерения длины и выполните задание 3.

Изобразительное искусство

Тема.Аппликация "Осенний ковёр"

Просмотрите презентацию и выполните работу в технике аппликации.

"ОСЕННИЙ КОВЁР" 

Окружающий мир

Тема. Какие бывают растения.Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы.

 Вспомните, какое значение вода и воздух имеют для растений, животных и человека. 

Отгадайте загадку

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. 

Просмотрите презентацию и узнайте чем отличаются различные группы растений.

Презентация "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ"

Откройте учебник на с.56  и прочитайте статью о растениях. Распределите растения по группам  (с. 57) и проверьте себя (с.140)

Прочитайте статью о красоте растений и ответьте на вопросы учебника (с.58-59).

Выполните тест по  теме прошлого урока. 

Тест

1.Какой из газов в воздухе самый важный?

1. Азот;

2.Кислород;

3. Углекислый газ.

 

2.Где находится воздух?

1.На улице;

2.В классе;

3.Повсюду.

 

3.Определи, каким объектам нужен воздух?

1 Живой  природе;

2. Неживой  природе;

3. Предметам рукотворного мира.

 

4. Определи свойства воздуха:

1.Не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен.

2.Голубого цвета, имеет запах, видим, прозрачен.

3.Белого цвета, не имеет запаха, невидим, непрозрачен.

 

5.Выбери верное утверждение:

1.Детям можно  близко подходить к автомобилям, с работающими моторами.

2.Коляски с малышами можно катать около заводов  и фабрик.

3. Детям можно гулять в скверах, парках и рощах, где много зелени.

 

6.Каким цветом на карте обозначена вода?

1.Зелёным;

2. Коричневым;

3. Голубым.

 

7.Назови причины загрязнения воды?

1. Вредные вещества, выбрасываемые заводами и фабриками.

2. Дожди;

3.Нефтепродукты.

 

8. В каких водоёмах находится пресная вода?

1.Море;

2.Река;

3.Океан;

4.Озеро.

 

9.Что не является причиной загрязнения воды?

1.Домашние животные;

2.Водные животные;

3. Фабрики и заводы;

4. Транспорт.

 

10.Как сберечь воду?

1. Не чистить зубы;

2.Не мыть посуду;

3.Закрывать кран.

4. Не купаться.

 

Результаты теста напишите на листочке и перешлите.

 





Комментариев нет:

Отправить комментарий