10 февраля
Литературное чтение
Тема. Знакомство с названием раздела. В. Берестов. Стихотворения «За игрой», «Гляжу с высоты на обиду», Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду»
Выразительно прочитайте стихотворение.
Мы поссорились с подружкой и уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки! Помириться нужно нам.
Я её не обижала и сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь, дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай и скажу: «Играть давай!»
Прочитайте название нового
раздела и его содержание на стр. 71-72. Рассмотрите иллюстрации на стр. 73 и
ответьте на вопрос 1 (устно).
Прочитайте стихотворения «За игрой», «Гляжу с высоты на обиду» В. Берестова и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду». Ответьте на вопросы учебника 1-3 (устно).
Тема. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Прочитайте словарные слова, запомните как они пишутся. Запишите слова под диктовку.
Сапог, обезьяна, иней, лисица, метро, облако, шёл, собака.
Повторите правило на стр. 22 и выполните письменно упр. 45 и 46 на стр. 27.
Окружающий мир
Тема. Подготовка к выполнению проекта «Родословная». В школе. Классный и школьный коллективы. Этика общения в школе.
Готовимся к выполнению проекта «Родословная». Прочитайте статью о семейных традициях на стр. 44-45. Какие традиции есть в вашей семье? На стр. 46-47 прочитайте , каким образом можно выполнить проект. Проект готовим на 24 февраля.
Вспомните, как нужно вести себя в школе, какие правила поведения надо выполнять.
Посмотрите учебно видео о правилах поведения в школе.
Мы очень часто даем волю злым чувствам и не умеем с ними справиться. Бывает человек, находясь во власти таких чувств, причиняет боль и обижает других людей. В таком случае хорошо бы уметь извиняться и мирится. Вы наверняка знаете, как трудно это сделать. Понимаешь, что надо попросить прощения, а язык не слушается. В глаза не смотришь, потому что чувствуешь вину. Бывает, что люди плохо понимают друг друга и поэтому обижаются. В таком случае лучше объяснить, что ты имеешь ввиду, иногда нужно извиниться.
Если с вами это случается, то стоит попробовать научиться. Давайте потренируемся.
Возьмите зеркало, произнесите:
Я совсем не хотел(а) тебя обидеть…
Извини, пожалуйста, это была неудачная шутка…
Извини, пожалуйста, но ты не так меня понял(а)…
Вопрос: Какое при этом может быть выражение лица?
Лицо может быть растерянным, смущенным и даже злым. Не удивляйтесь, извиняться не всегда легко.
Сейчас мы с вами попробуем разрешить проблемные ситуации.
1. Наташа с Леной играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена заплакала.
Вопрос: Почему Лена заплакала? Правильно поступила Наташа? Как бы вы поступили на ее месте?
Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первым признать свою вину. Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе».
2. Коля построил замок из песка, и все им любовались. Только один Игорь сказал, что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.
Вопрос: Как поступил Игорь? Какие советы ты бы дал Игорю?
Играйте дружно, не обижайте товарища. Если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему, посоветуй – вместе будет интереснее. Надо уметь радоваться успехам других и тогда меньше будет ссор.
3.Ваня хотел быть капитаном. Он подошел к деревянному кораблю, который стоял на площадке, но на капитанском мостике уже стоял Вова в матроске и бескозырке и держался за штурвал. Ваня тоже взялся за штурвал, пытаясь вытеснить Вову. Вова начал кричать.
Вопросы: Как должен поступить Ваня? Как бы вы поступили на его месте?
К ссоре может привести любой пустяк. Когда вы готовы поссориться с другом, вспомните о том, что у него есть много положительных качеств, ведь именно поэтому вы стали с ним дружить. Наверно, в данный момент кто-то из вас неправ. Но чтобы понять, кто именно, нужно время разобраться. Поэтому скажите себе «стоп!», не накаляйте атмосферу до предела, а вслух скажите: «Поговорим об этом завтра». А завтра — вот увидите! — всё будет по-другому.
Некоторые дети серьёзно переживают ссоры: расстраиваются, плачут, у них пропадает аппетит, они плохо спят. Это может привести к какому-либо заболеванию, поэтому ссор нужно стараться избегать. Как это сделать? Прежде всего, следует научиться вовремя останавливаться, когда ваши взаимоотношения с товарищами становятся « взрывоопасными ».
Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?
Соблюдай правила.
• Соблюдай правила игры.
• Не смейся над товарищами.
• Не жадничай.
• Уступай.
• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).
11 февраля
Комментариев нет:
Отправить комментарий