среда, 9 февраля 2022 г.

  10  февраля   

Литературное чтение  

 Тема. Знакомство с названием раздела. В. Берестов. Стихотворения «За игрой», «Гляжу с высоты на обиду»,  Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду»

Выразительно прочитайте  стихотворение. 

Мы поссорились с подружкой и уселись по углам.                                     

Очень скучно друг без дружки!  Помириться нужно нам.

Я её не обижала и сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь, дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай и  скажу: «Играть давай!»


Прочитайте стихотворение с удивлением,  раздражением, весело.

Прочитайте название нового раздела и его содержание на стр. 71-72. Рассмотрите иллюстрации на стр. 73 и ответьте на вопрос 1 (устно).

Прочитайте стихотворения «За игрой», «Гляжу с высоты на обиду» В. Берестова и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду». Ответьте на вопросы учебника 1-3 (устно).

 
Русский язык    

Тема. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

 Прочитайте словарные слова,  запомните как они пишутся. Запишите слова под диктовку.

Сапог, обезьяна, иней, лисица, метро, облако, шёл, собака.

Повторите правило на стр. 22 и выполните письменно упр.  45 и 46 на стр. 27.

 Окружающий мир    

Тема. Подготовка к выполнению проекта «Родословная».  В школе. Классный и школьный коллективы.   Этика общения в школе.

 Готовимся к выполнению проекта «Родословная». Прочитайте статью о семейных традициях на стр. 44-45. Какие традиции есть в вашей семье? На стр. 46-47 прочитайте , каким образом можно выполнить проект. Проект готовим на 24 февраля.

Вспомните, как нужно вести себя в школе, какие правила поведения надо выполнять.

Посмотрите учебно видео о правилах поведения  в школе. 


Прочитайте статью учебника на стр. 50-51 и ответьте на вопросы.
 
Беседа "Как помириться после ссоры" 

 Мы очень часто даем волю злым чувствам и не умеем с ними справиться. Бывает человек, находясь во власти таких чувств, причиняет боль и обижает других людей. В таком случае хорошо бы уметь извиняться и мирится. Вы наверняка знаете, как трудно это сделать. Понимаешь, что надо попросить прощения, а язык не слушается. В глаза не смотришь, потому что чувствуешь вину. Бывает, что люди плохо понимают друг друга и поэтому обижаются. В таком случае лучше объяснить, что ты имеешь ввиду, иногда нужно извиниться.    

                  Если с вами это случается, то стоит попробовать научиться. Давайте потренируемся.

                  Возьмите зеркало, произнесите:

  • Я совсем не хотел(а) тебя обидеть…

  • Извини, пожалуйста, это была неудачная шутка…

  • Извини, пожалуйста, но ты не так меня понял(а)…

Вопрос: Какое при этом может быть выражение лица?

Лицо может быть растерянным, смущенным и даже злым. Не удивляйтесь, извиняться не всегда легко.

Сейчас мы с вами попробуем разрешить проблемные ситуации.

1. Наташа с Леной играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена заплакала.   

Вопрос: Почему Лена заплакала? Правильно поступила Наташа? Как бы вы поступили на ее месте?

Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первым признать свою вину. Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе».

2.  Коля построил замок из песка, и все им любовались. Только один Игорь сказал, что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.

Вопрос: Как поступил Игорь?  Какие советы ты бы дал Игорю?

            Играйте дружно, не обижайте товарища. Если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему, посоветуй – вместе будет интереснее. Надо уметь радоваться успехам других и тогда меньше будет ссор.

3.Ваня хотел быть капитаном. Он подошел к деревянному кораблю, который стоял на площадке, но на капитанском мостике уже стоял Вова в матроске и бескозырке и держался за штурвал. Ваня тоже взялся за штурвал, пытаясь вытеснить Вову. Вова начал кричать.

Вопросы: Как должен поступить Ваня?   Как бы вы поступили на его месте?

К ссоре может привести любой пустяк. Когда вы готовы поссориться с другом, вспомните о том, что у него есть много положительных качеств, ведь именно поэтому вы стали с ним дружить. Наверно, в данный момент кто-то из вас неправ. Но чтобы понять, кто именно, нужно время разобраться. Поэтому скажите себе «стоп!», не накаляйте атмосферу до предела, а вслух скажите: «Поговорим об этом завтра». А завтра — вот увидите! — всё будет по-другому.

Некоторые дети серьёзно переживают ссоры: расстраиваются, плачут, у них пропадает аппетит, они плохо спят. Это может привести к какому-либо заболеванию, поэтому ссор нужно стараться избегать. Как это сделать? Прежде всего, следует научиться вовремя останавливаться, когда ваши взаимоотношения с товарищами становятся « взрывоопасными ».

Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

Соблюдай правила.

•        Соблюдай правила игры.

•        Не смейся над товарищами.

•        Не жадничай.

•        Уступай.

•     Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

 

11 февраля

 Литературное чтение на  родном русском языке    
Тема. Л.Н. Толстой "Отец и сыновья"  
Послушайте притчу  Л.Н. Толстого  "Отец и сыновья"  

Притча - поучение в примерах, небольшой рассказ, содержащий поучение в иносказательной форме. Жанр притчи появился в древности на Востоке, где любили говорить загадками. Её смысл - урок для всех людей.
Прочитайте притчу и подумайте, какая из пословиц подходит к нашему произведению. http://www.skazayka.ru/otets-i-syinovya/

На что и клад, коли в семье лад.
В дружной семье и в холод тепло.
Доброе братство милее богатства.
Научитесь выразительно пересказывать притчу.

 Математика    
Тема. Вычитание вида 52-24
 Выполните устно задание 1  на стр. 28
Посмотрите учебное видео
 
 
Вычислите с объяснением примеры 1 на стр. 29, сделайте проверку.
Поставьте вопрос и решите задачу 3 ( в задаче 2 действия)
 
Технология
Тема. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие "Домовой"
 Посмотрите учебное видео, фильм поможет вам выполнить работу.
 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий