среда, 3 мая 2023 г.

11 мая  -  День  Республики.  Донбасс  -  родина моя!


Флешмоб на РСК "Олимпийский"

12 мая

Окружающий мир

Тема: Промежуточная аттестация
Работу выполняйте на двойном подписанном листе.  Работу сдать сегодня.

1. К неживой природе относятся:

A.                человек, животные, растения, грибы, микробы;

B.                 Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

C.                Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

2. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

A.                они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

B.                они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

C.                они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

3. Какие вещества входят в состав воздуха?

A.                водород, медь, цинк;

B.                кислород, азот, углекислый газ;

C.                хлор, фтор, йод.

4. Как называется наука о растениях?

A.                ботаника;

B.                зоология;

C.                астрономия.

5. Опасные растения это:

A.                вороний глаз, белена, волчье лыко;

B.                белена, ромашка, клевер;

C.                волчье лыко, бледная поганка, лилия.

6. Если в подъезде дым, что нужно сделать?

A.                выйти и посмотреть, где и что горит;

B.                закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

C.                не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

7. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

A.                без кишечника;

B.                без головного мозга;

C.                без селезёнки.

8. Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:

A.                предписывающие;

B.                запрещающие;

С.       предупреждающие

9. Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

A.                картофель, подсолнечник, лён, земляника;

B.                кабачок, патиссон, огурец, капуста;

C.                овёс, рожь, ячмень, пшеница.

10. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

A.                Из заработной платы граждан;

B.                Из доходов предприятий и фирм;

C.                Из налогов граждан и организаций.

11. Шахты строят для добычи:

A.                каменного угля;

B.                нефти;

C.                глины.

12. Для разведения рыб служит:

A.                ферма;

B.                прудовое хозяйство;

C.                пасека.

13. Какой из городов не входит в Золотое кольцо России:

A.                Суздаль;

B.                Ярославль;

C.                Санкт-Петербург

14.Отметь страны Бенилюкс

A.        Бельгия, Финляндия, Швеция;

B.         Люксембург, Бельгия, Нидерланды;

C.         Нидерланды, Дания, Норвегия.

15 15. Какая страна находятся на территории Европы?
A.                     Финляндия;
B.                      Египет;
C.                      Индия.
16. Какое животное относится к группе насекомых?
A.           паук;
B.           таракан;
C.          дождевой червь.

Математика

Тема: Проверка деления умножением.

Выполните задание на  ЯНДЕКС.УЧЕБНИКЕ

Русский язык

Тема: Повторение изученного о глаголах.

Выполните задание на  ЯНДЕКС.УЧЕБНИКЕ

Литературное чтение

Тема: Внеклассное чтение . Сказки  зарубежных писателей.

Прочитайте сказку Г.-Х. Андерсена


Составьте и запишите план к сказке.




10 мая

Литературное чтение

Тема: Внеклассное чтение . Сказки  зарубежных писателей.

Прочитайте сказку Г.-Х. Андерсена


Придумайте и запишите в тетрадь три вопроса к сказке.

Русский язык

Тема: Промежуточная аттестация

Работу выполняйте на двойном подписанном листе.  Работу сдайте сегодня.

Лето

    Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

      К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на поляну лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на верхушке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.

Грамматические задания:

1.Найдите шестое предложение. Разберите его по членам предложения, укажите части речи.
           2. Найдите в тексте данное предложение:  Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на верхушке сосенки.

Укажите падеж имён существительных в предложении, подчеркните волнистой линией прилагательные.
           3. Выпишите и разберите слова по составу: летняя, зашелестели, пробежал.

4. Выпишите по два глагола в форме настоящего времени и прошедшего времени.  

Математика

Тема: Проверка деления умножением.

Откройте учебники на стр. 95, устно выполните задание 1.

Выполните письменно № 2, 4, 5.

Решите уравнения 3 ( 1 и 2 столбики)

Окружающий мир

Тема:  Повторение изученного.
Повторите пройденный материал, подготовьтесь к промежуточной аттестации.

 4 мая

Разговоры о важном
Тема: День  Победы. Бессмертный полк.



Математика
ТемаЗакрепление изученного.
Решите задания
1. Задача
В магазине  в 3 ящиках было  39 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля  поместится в 6 таких ящиках?
2. Выполните действия:
96 : (34 – 28)  3
5 (3  18 – 23)
 
3. Запиши примеры столбиком и вычисли:
662 + 138          650 – 246           319 + 396          800 – 458
 
 
4. Реши  уравнения:
500 – Х = 145              98 : Х = 7
 
5. Сравни  (> < =)
4 м 5 см …. 450 см
8 дм 2 см …. 8 м 2 см
 
6. Начерти прямоугольник, длина которого 9 cм, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

Технология
Тема: Промежуточная аттестация
Проектная работа "Открытка к 9 мая".  Работы прислать сегодня.

В России открытые письма или открытки  были введены в обращение 1 января 1872 года. Они были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес и наклеивалась марка, здесь также было напечатано правило: "На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать". Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения, на ней помещалась надпись: "Почтовое управление за содержание письма не отвечает". Российские открытки были разного цвета. Самые ранние - серовато-белые, далее в мае 1872 года появляется три вида почтовых карточек: универсальные - черные, которые можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от цены наклеенной марки; коричневые - для отправки внутри города и зеленые - иногородние. 19 октября 1894 года министром внутренних дел России было разрешено выпускать "бланки открытых писем частного изготовления". До этого времени монопольное право на выпуск открытых писем принадлежало почтовому ведомству.

Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия из пяти таких открыток, на которой есть надпись, позволяющая их датировать: "Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895года". Среди первых русских издательств, выпускавших иллюстрированные открытки в России, следует назвать "Комитет попечения о сестрах милосердия русско-турецкой войны", более известный под названием "Община святой Евгении". Эта организация сыграла исключительную роль в становлении и развитии отечественной открытки в начале XX века. 
В России первые новогодние открытки появились в 1897 году. К процессу создания тогда привлекались лучшие мастера своего дела: художники, печатники, а позднее и фотографы. В их число входили Виктор Васнецов, Иван Билибин, Илья Репин, Константин Маковский, Александр Бенуа и многие другие известные в творческой среде персоны.
Авторская открытка

Выпускались также и очень дорогие открытки с теснением, серебряной и золотой крошкой. Таким оформлением чаще всего могли похвастаться именно новогодние открытки.

Новогодняя открытка с теснением

Занимательная  математика

Тема:  Математические игры 

Выполните задания презентации устно.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

5 мая

Литературное чтение

Тема: Г.-Х. Андерсен "Гадкий утёнок"

Поработайте над скороговоркой, прочитайте её выразительно, потом быстро.
Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.
Откройте учебники на стр. 155, письменно ответьте на вопрос 7. Напишите отзыв на сказку.

Отзыв – это ваше личное мнение о прочитанном, ваша оценка книги. И мнение это должно быть обоснованным. Как же это сделать?

Во-первых, обязательно скажите, какие чувства вызвала у вас прочитанная книга: что порадовало, что опечалило, а что разозлило – и почему.   Во-вторых, отметьте несколько моментов, которые вас особенно “зацепили”: это может быть герой, или его действия, или сама ситуация, о которой рассказывает автор. И опять-таки – объясните, почему это вас зацепило.   Ну, и в-третьих, скажите, что для вас стало самым ценным в прочитанной истории.                                                                                                     Пошаговый план составления отзыва (памятка для написания)

1. Посмотрите на автора и название книги. Автор вам знаком? Что вы о нем знаете? Упомяните важное. А что с названием книги? Оно интересное? Может быть, создает настроение или намекает, что ждет в книге? Скажите об этом несколько слов.

2. Вы указали автора и название. Теперь пора переходить к основной части отзыва: ответьте на главный вопрос – о чем эта книга? В чем главная мысль истории? Чему она учит?

Обратите внимание! Здесь не нужно подробно пересказывать книгу. Важно – сформулировать главную идею произведения. Двух-трех предложений будет вполне достаточно.                                                                                                                                3. Дальше говорим главное: понравилась книга или нет. И обязательно раскрываем – почему?  Чем вас порадовала история? Чему научила? Что показалось самым интересным? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили бы по-другому? Вдруг у вас есть даже совет подходящий для кого-то из действующих лиц книги. Пишите обо всем, что придет в голову.                                                                                                                                                                                        4. Отдельно скажите несколько слов о героях книги. Кого вы считаете самым главным действующим лицом? Кого – второстепенными персонажами, помощниками, злодеями и т. д.? Расскажите, нравятся ли они вам. Может быть, с кем-то вы хотели бы подружиться?                                                                                                                                          5.  Сделайте вывод – чему вас научила прочитанная книга? Что стало для вас самым ценным в ней? Что вы поняли?


Русский язык
Тема: Повторение изученного
Минута чистописания. 
ск  цв  скворец
Откройте учебники на стр. 131, повторите части речи по таблице.
Спишите текст и выполните к нему задания
                                                           Кукушонок.
         На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка. Птенцы вылупились.  Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда. 
          Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро густой пушок на маленьких крылышках сменили перья. Мы выпустим кукушонка на волю.                                                       
1. В  первом и третьем  предложении  подчеркните основу предложения и подпишите части речи.
2. В выделенном предложении определите и подпишите падеж имён существительных, подчеркните волнистой линией имена прилагательные.
3. Выпишите по одному глаголу настоящего, прошедшего и будущего времени.

Математика
Тема: Промежуточная аттестация

Работу выполняйте на двойном подписанном листе. Запишите обязательно вариант.  Работу сдать сегодня.
2 вариант
1. Задача
За 4 минуты браконьеры успевают спилить 48 деревьев. Сколько деревьев могут погубить браконьеры за 10 минут, если их не остановить?
 
2. Выполните действия:
64 ( 61 – 57)  • 2 =
7   (4  • 19 – 65) =
 
3. Запишите примеры столбиком и вычисли:
482 + 318          950 - 638           585 + 264          800 - 658
 
4. Решите  уравнения:
900 – Х = 478               80 : Х = 5
 
5. Сравните  (> < =)
6 м 3 см …. 630 см
5 дм 7см …. 5 м 7 см
 
6. Начертите прямоугольник, длина которого 10 cм, а ширина в 5 раз меньше. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Окружающий мир
Тема: Обобщение знаний по теме "Путешествие по городам и странам"
Повторите изученный материал, устно ответьте на вопросы  теста на стр. 150-155

Расписание внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях 

Донецкой Народной Республики выходные дни 

06.05.2023
  
📽1.Мастер-класс.10 идей Поделки 9 МАЯ своими руками
https://www.youtube.com/watch?v=_9bWXsE7kZM 
В преддверии приближающегося праздника Великой Победы всегда приятно получить подарок, сделанный своими руками. Данный мастер-класс поможет в этом.



📽Художественный фильм
«Зимнее утро»
https://www.youtube.com/watch?v=ekqm-j1iNl8

Художественный фильм «Пятерка отважных»
https://www.youtube.com/watch?v=vRKsdtgvf30


07.05.2023

📽1.Художественный фильм «Юнга Северного флота»
Во время Великой Отечественной войны приказом Наркомфлота СССР №300 от 16 октября 1942 г. несовершеннолетним юношам было разрешено в качестве матросов выходить в рейсы на торговых и боевых кораблях. Четверо подростков, желающих служить на кораблях Северного флота, каждый своим путём поступают в Школу Юнг ВМФ, созданную на Соловецких островах.

📽2.Мастер-класс для детей.
Как сделать звезду из бумаги. Оригами звезда из бумаги

Как сделать поделку к 9 Мая легко и быстро? Вы можете сделать эту поделку с детьми, получив массу положительных эмоций и развивая одновременно мелкую моторику руки вашего ребенка.




08.05.2023

📽1.Художественный фильм  «Четвёртая высота»

Фильм снят по одноименной повести Е. Ильиной о трагической судьбе самой молодой и легендарной актрисы советского кино - Гуле (Марионелле) Королевой, начавшей сниматься в кино с 4 лет. В мае 1942 г. Гуля добровольно ушла на фронт и героически погибла в бою при взятии высоты 58 под Сталинградом.

2📽.Художественный фильм «Садись рядом, Мишка!»

Фильм о блокадном Ленинграде, семилетнем Мишке Афанасьеве и его друзьях - брате Гене и сестренке Леночке, которые чаще всего оставались без присмотра родителей. Выступая с концертами в госпиталях, ребята общались с героями войны, много узнавали о фронте и, конечно, верили в победу.

📽3 Мастер-класс для детей.
Брошь к 9 мая из Георгиевской ленты с веточкой канзаши триколор своими руками.



09.05.2023

📽1.Художественный фильм  «Орлёнок»
Герои фильма - пионеры Валя Котко (собирательный образ, объединивший факты биографии пионеров-героев Вали Котика и Марата Казея) и Зина. Осень 1941 г. Маленькое украинское местечко. Фашистский комендант города произносит речь о «свободе», которую несут на русскую землю войска «великого фюрера». Затуманенные от слез две пары детских глаз наблюдают из-за кустов. Внезапно над площадью раздается нарастающий гул мотора, и из-за леса появляется истребитель. На крыльях его горят алые звезды. Но что это? Советский самолет, круто снизившись, рухнул в лесную чащу... Валя бежит к месту падения самолета, но он бессилен помочь смертельно раненному пилоту. Валя становится партизаном - Орленком.

📽2 Мастер-класс для детей "Журавль" из бумаги



Комментариев нет:

Отправить комментарий