воскресенье, 18 декабря 2022 г.

 19 декабря

Разговоры о важном
Тема: День Героев Отечества

Могуча Россия на все времена –

И в прежние годы, и ныне.

Героями наша Отчизна сильна,

Отечество славится ими.

Ребята, сегодня мы поговорим о Дне Героев Отечества, который ежегодно отмечается 9 декабря. В этот памятный день мы вспоминаем наших героических предков и говорим слова благодарности героям, живущим рядом с нами, Россия - страна настоящих героев. А кто он настоящий герой? Какой он? Постараемся ответить на эти вопросы и в ходе нашей беседы составить портрет героя. Наше занятие мы начнем со знакомства с Героем России Дмитрием Сергеевичем Пéрминовым. В 1999 году Дмитрий Сергеевич участвовал в контртеррористической операции на территории Республики Дагестан. 29 августа шел ожесточенный бой, Дмитрий и еще 7 бойцов держали оборону в большом глубоком окопе. В какой-то момент вражеская граната залетела в окоп к нашим ребятам и упала на спину лежавшего рядом с Дмитрием товарища, который этого даже не заметил. Дмитрий схватил гранату и рискуя своей жизнью выбросил ее из окопа. Сделанного им хватило, чтобы спасти жизнь товарищей.

Ребята, сейчас мы с вами послушаем интервью с Дмитрием Пéрминовым,

Интервью с Д.Перминовым

А какие поступки людей мы называем подвигом? Если мы обратимся к словарю, то увидим, что само слово - «подвиг», связано со словом «движение». Получается тот, кто совершает подвиг, что-то приводит в движение, что-то изменяет. Что же именно, как вы думаете? Ответ может быть и таким: себя. То есть что-то меняет в себе, в своей душе, в своем сердце, проявляя любовь к ближнему, к своему Отечеству. Давайте вспомним героические страницы нашей истории и тех знаменитых людей, которые благодаря своим поступкам, упорству, отваге и целеустремлённости стали героями!

Презентация "Герои исторических эпох"                                                                                     

  Мы с вами увидели, что в истории нашей страны множество имён героев, которые демонстрировали любовь к Отчизне и своему народу, самоотверженно работали на благо страны и всегда были готовы защищать свою Родину. Давайте ещё раз обратимся к «портрету героя» и назовём качества, присущие ему. Истинные герои не ждут благодарности и почти никогда не рассказывают о своих подвигах. Но мы должны сказать «спасибо» всем людям этой героической профессии, которые помогают людям в очень сложных ситуациях.

Давайте посмотрим, как характеризует качества героической личности Антон Шкаплеров — лётчик-космонавт, Герой Российской Федерации. Он провел в общей сложности 709 суток на орбитальной станции за несколько командировок, почти сутки (21 ч 39 мин) – в открытом космосе.

Интервью с А. Шкаплеровым

Давайте познакомимся еще с одним героем. Это врач, чьё имя прогремело на всю страну в связи с пандемией, охватившей весь мир в 2020 году. Денис Проценко, главный врач городской клинической больницы № 40 в Коммунарке, коллектив которой отважно сражался с вирусом, спасая людей от тяжелой болезни. Именно Денис одним из первых стал работать с COVID19. А заболев, самоизолировался не дома – в собственном кабинете. Он профессионал, для которого человек важнее и значительнее, чем болезнь. Поэтому именно Проценко первым в Москве открыл двери своего отделения реанимации для волонтеров, родственников и даже для журналистов.

Видеоролик с Д Проценко

Мы недавно на занятии много говорили о волонтерах. Как вы думаете, можно их назвать героями? Почему? А вы бы хотели стать волонтёрами? Если да, то кому бы вы хотели помогать и как?

Поработайте с пословицами, соедините их части.

ПОСЛОВИЦЫ

Ребята, мы почти закончили составлять портрет героя, но мы почему-то не указали профессии, связанные с героями. Как вы думаете почему?


Литературное чтение
Тема: В. Гаршин "Лягушка-путешественница"
Прочитайте стихотворение  с разной интонацией и разным темпом.

У лягушки-хохотушки
Будто блошки скачут в брюшке.
Оттого-то и хохочет –
Эти блошки так щекочут.

У лягушки-хохотушки
Появились три подружки,
Потому-то, оттого-то
И хохочет все болото.

Посмотрите видеоролик 

Откройте учебники на стр. 150-154 и прочитайте сказку, устно ответьте на вопросы.

Русский язык
Тема: Работа над ошибками. Правописание  приставок и предлогов.
Минута чистописания. Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение.
Чудовище, чудо, чашка
Прочитайте словарные слова орфографически, запомните написание выделенных букв, запишите слова в тетрадь. 
Компьютер, кровать, облако, месяц, метро.
Посмотрите учебное видео.

Прочитайте правила на стр. 132 и 133.
Выполните письменно упр. 257, 259.

Математика
ТемаОкружность (диаметр)

Откройте учебники на стр. 96 и прочитайте теоретический материал. Запомните, что такое диаметр.
Выполните задания  1, 2, 4.

ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В ШКОЛЕ


20 декабря

Литературное чтение 
Тема: В. Гаршин "Лягушка-путешественница" 

Прочитайте скороговорку.

Солнце садится, струится водица.
Птица синица в водицу глядится.

Откройте учебники на стр. 150- 154, прочитайте сказку, разделите её на части, составьте и запишите  план сказки. 

Русский язык
Тема: 
Правописание  приставок и предлогов. 

 Минута чистописания. Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение.
Шиповник, шина, шар
Прочитайте словарные слова орфографически,  запишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
К...мпьют...р, кр...вать, обл...к..., мес...ц, м...тро
Выучите правило на стр. 133.
Выполните упр. 260, 261.

Математика

Тема: Окружность. (диаметр )

Повторите, что такое окружность,диаметр, радиус на стр.94, 96.

Посмотрите видео

Решите задачи 2,3 на стр. 97.

Выполните  задание 8.
Составьте и решите примеры 7(1, 2 столбики)

21 декабря

Литературное чтение

Тема: Проверка техники чтения вслух
Прочитайте текст в течение 1 минуты и вышлите аудиозапись в Telegram. Выполните это задание до пятницы, 23 декабря.

В стране доброго волшебника

             Идёт человек по серебряно-зимнему лесу. Кругом сугробы, на деревьях тяжёлые снеговые шапки. Но ёлки стоят прямо, сильные еловые лапы держат снег. А берёзки

«прекрасно белые» согнулись дугой под тяжестью снега,

пригнувшись головой в сугроб. Да так низко стоят, что не пройти, только заяц может пробежать под ними.

       Но человек этот знает «одно волшебное средство», чтобы помочь березкам. Он нашёл увесистую палку, ударил по

заснеженным ветвям, снег с вершины свалился, берёзка

распрямилась и стоит, подняв голову, наравне со всем лесом. Так идёт этот человек и освобождает одно дерево за другим. Это ходит по лесу со своей волшебной палкой писатель

Михаил Михайлович Пришвин.

                                                                         (Л. Воронкова)

 

7   16   24

31

41   48

56   64

71

80   90   99   102


Русский язык

Тема: Правописание приставок и предлогов.

Минута чистописания. Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение.
Щавель,  щука,  щедрый.   
Прочитайте словарные слова орфографически,   запишите их под диктовку,  проверьте по  образцу.
 Компьютер, кровать, облако, месяц, метро.
Повторите правила на стр 132,  133.
Выполните письменно упр.  260 ,  263.

Математика

Тема: Задачи на нахождение доли от числа и числа по его доли.

Ещё раз просмотрите учебное видео о решении задач.

Выполните задание на ЯНДЕКС.УЧЕБНИКЕ

Окружающий мир

Тема: Контрольная работа за 1 полугодие
Выполните тест

1.    К неживой природе относятся:

a)   человек, животные, растения, грибы, микробы;

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег. 

2.    К живой природе относятся:

a)      человек, животные, растения, грибы, микробы;

б)     Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

в)      Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег. 

3.    Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

a)   они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

б)  они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

в)  они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают. 

4.    Животные – это:

a)   звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

б)  птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

в)  птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы. 

5.    Экология – это наука….

a)   о животных и растениях;

б)  о связях между живыми существами и окружающей их средой;

в)  о живой и неживой природе. 

6.    От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

a)   от использования воды в быту;

б)  от использования воды в производстве;

в)  от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

7.    Что люди делают для спасения живой природы?

a)   создают заповедники, ботанические сады;

б)  создают бульвары и скверы;

в)  создают фермы, пасеки и птицефермы. 

8.    Соедини понятия и соответствующие им определения:

1. способность думать                                                                                    А) воображение

2. способность хранить информацию                                                           Б) мышление

3. способность представлять себе то, чего нет                                            В) восприятие

4. способность получать информацию об окружающем                            Г) память 

9.    Соедини действия людей и соответствующие им результаты:

 1. вырубка лесов ради древесины;

 

        А) загрязнение воздуха;

2. истребление животных ради меха;

        Б) загрязнение водоёмов;

3. слив сточных вод;

        В) исчезновение некоторых  видов        животных;

4. выбросы дыма от заводов и фабрик.

        Г) уменьшение количества лесов

10.  Что называют телом?

a)   всё то, что сделано руками человека;

б)  любой предмет, любое живое существо;

в)  любое растение, насекомое, птицу или животное.                                                                 

11.  В какой строчке указаны только вещества?

a)   алюминий, железо, медь;

б)  алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

в)  кусок сахара, капля росы, кристалл соли.   

12.  Какими свойствами обладает воздух?

a)   голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

в)  с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

13. Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

a)  вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась в поверхность пола;

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

14. Что растения получают из почвы?

a)   перегной, песок, глину;

б)  воздух, воду, соли;

в)  остатки растений и животных.

15. Как называется наука о растениях?

a)   ботаника;

б)  зоология;

в)  астрономия.

16. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

a)   звери;

б)  птицы;

в)  рыбы.

 17. Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?

a)   личинка;

б)  малёк;

в)  головастик.

 18. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

        a)    Без кишечника                                                                                                                     б)  Без головного мозга                                                                                                             в)  Без селезёнки. 

19. Какова роль скелета человека?

a)   Защищает внутренние органы от повреждений;

б)  Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

в)  Является опорой тела.

20. Где начинается пищеварение?

a)  Во рту;

б)  В желудке;

в)  В кишечнике.

22 декабря

Русский язык

Тема: Правописание приставок и предлогов. 

Минута чистописания. Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение.
Цыплёнок, центр, цирк.
Прочитайте словарные слова орфографически,  с одним из слов составьте и запишите предложение.
Компьютер, кровать, облако, месяц, метро.

Выполните задание на ЯНДЕКС.УЧЕБНИКЕ


Технология
Тема: Пришивание пуговицы. Изготовление изделия с использованием пуговиц.

Посмотрите презентацию и выполните работу (домашнее задание в презентации).

Занимательная  математика

Тема: Игра-путешествие "Занимательная геометрия"

Посмотрите презентацию.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

 ПРОЕКТ    "КИНОУРОКИ В ШКОЛАХ РОССИИ"

ДЕКАБРЬ

     Впереди нас ждет праздник встречи Нового года. У этого праздника есть свои традиции – поставить и нарядить елку, украсить гирляндами, снежинками и новогодними игрушками дом, класс, улицы. Дарить подарки, собираться всей семьей или с друзьями, новогодние песни и хороводы, загадывать желания, говорить добрые пожелания друг другу. В числе пожеланий часто говорят: «Пусть все плохое останется в старом году». Если мы хотим оставить свои неудачи, печали в уходящем году, недостаточно просто пожелать этого. Очень важно сделать: помириться с другом, простить обиду, самому попросить прощения. Или помочь тому, кому сейчас тяжело. Именно так и происходят чудеса, которых так все ждут под Новый год. Но в течение года происходят самые разные события, и надо и поблагодарить уходящий год за все доброе и светлое, сказать «спасибо» всем, кто рядом с тобой. Спасибо за улыбку, за добрые слова, за дружбу, за заботу. Нужно уметь быть благодарным. А что значит «быть благодарным»? Сейчас мы посмотрим фильм «С Новым годом, Раиса Родионовна!», а потом обязательно поговорим об этом. 

Фильм один, а впечатления такие разные. У каждого человека могут быть свои впечатления, все по-разному воспринимают мир и события, поступки и слова. Нужно знать об этом, чтобы лучше понимать друг друга. В фильме очень хорошо показан такой пример.  Ошибку может совершить любой человек: взрослый и ребенок. Из-за того, что неправильно понял кого-то или неверно оценил поступок. Если ошибка очевидна, то нужно поговорить и объяснить, почему тебя не так поняли.  Если человек совершил ошибку, тяжело ли ему признаться в этом и попросить прощения? Тяжело только в том случае, если он не понял другого. Умение общаться, спокойно обсуждать возникшие ситуации всегда помогает людям понимать друг друга.

- Ошибки или неверные поступки – это всегда повод задуматься и сделать правильный вывод. Как вы думаете, какой вывод сделал для себя Тимофей? Нельзя выражать свою обиду плохими поступками. Раиса Родионовна искренне сожалеет о своей ошибке и просит прощения. Тимофей в ответ предлагает ей свою помощь – донести сумки и всерьез задумывается, как помочь ей, поднять настроение в праздничный вечер. Почему Тимофей решает сделать сюрприз для Раисы Родионовны – позвать ее бывших учеников, чтобы они поздравили ее? Так он решил отблагодарить ее за честный разговор и помощь в решении проблемы с подарком. Но Тимофей мог бы просто сказать «спасибо» за подсказку, и заниматься своими делами. Благодарность бывает разной. Сказать «спасибо» – это вежливость. Почувствовать благодарность всем сердцем, которое и подсказало Тимофею позвать учеников – это искреннее чувство. Искренность «живет» в сердце, когда чувства и поступки человека совпадают, он искренен. Это очень важно запомнить: настоящее чувство благодарности и признательности всегда будет искренним.

- Вспомните сцену в начале фильма, когда Тимофея зовет учительница. «Она в школе больше не работает, и я не обязан подходить», - так он объясняет свое поведение другу. Как вы оцените его поступок? Не откликаться на зов человека – это жестоко. Тимофей сделал неправильный выбор: мстить, не замечать учителя.  Представьте себя на месте друга Тимофея. Как бы вы повели себя, что бы сказали ему в такой ситуации?  В итоге Тимофей отблагодарил Раису Родионовну хорошим поступком. Это совершенно два разных человека – Тимофей в начале, и Тимофей в конце фильма. Раиса Родионовна тоже сделала сюрприз Тимофею и его сестренке – подарила доброго ангела. Как вы думаете, связана ли традиция дарить подарки с благодарностью? В самом понятии «благодарить» скрыты два слова: «благо» и «дарить», дарить благо. Благодарить можно словом, а можно поступком. Но дарить благо можно не только в знак признательности. Дарить благо можно бескорыстно, искренне желая кому-то помочь, или просто сделать доброе дело. 

Нарисуйте доброго ангела и подарите своим близким. Фотографию пришлите на почту.

23 декабря

Литературное чтение

Тема: Обобщающий урок по теме "Литературные сказки" Проверим себя

Поработайте над скороговоркой
Драть уши надо драчунам.
Дерутся ль с драными ушами?
А разговоры по душам —
Тем, кто с бесстрашными ушами.
Посмотрите учебное видео  повторите что вы знаете о сказках.
Устно ответьте на вопросы рубрики "Проверим себя"

Русский язык
Тема: Правописание приставок и предлогов. 

 Минута чистописания. Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение.
Подъезд, объявление, съёмка.
Повторите,что такое приставка, что такое предлог. Как различить приставку и предлог?
Задание № 1.
Раскройте скобки, выделите приставки, обведи предлоги.
1. Теплоход (от) плыл (от) берега. 2.Миша (за) шёл (за) своим другом. 3. Солнце (за) шло (за) тучу. 4. Кот (с) лез (с) забора. 5. Мальчик (в) лез (в) окно. 6. (До) деревни мы (до) брались только ночью.
7.  Девочка (на) рисовала (на) стекле снежинку.
Задание № 2. 
Запишите в два столбика. 1 столбик – слова с приставками, 2 столбик – слова с предлогами.
(в) ходить, (на) писать, (в) классе, (за) думать, (на) болоте, (за) столом, (из) мерить, (по) дарить, (на) улице, (от) берега, (у) дома, (под) деревом, (от) дать, (у) ехать, (под) берёзовик.
Задание № 3.
Вам необходимо превратить слова с приставками в слова с предлогами.
Наручная повязка – повязка на руке.
Настенный календарь –
Подземный переход –
Подводные камни – 

Математика
Тема: Единицы времени. Год, месяц, сутки. 

Посмотрите учебное видео

Прочитайте теоретический материал на стр. 98, устно ответьте на вопросы 1,2 (1).
Выполните письменно задания 3.
Решите задачу 4.
Решите примеры 7 (2 и 3 столбики).

Окружающий мир
Тема: Здоровый образ жизни.
Посмотрите учебный видеоролик.

Прочитайте статью в учебнике на стр. 143-145,  устно  ответьте на вопросы.


Изобразительное  искусство
Тема: Рождество. История и традиции.

Посмотрите презентацию
Выполните рисунок о празднике.




Комментариев нет:

Отправить комментарий