воскресенье, 26 сентября 2021 г.

 

Правила поведения во время осенних каникул

Вот и наступили осенние каникулы, во время которых могут встретиться различные опасности. И чтобы их предотвратить, нужно знать несколько важных правил:

1. Соблюдай правила ПДД.

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах.

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице.

5. Соблюдай правила безопасности на льду.

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома.

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными.

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием,боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики,спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

                                           Правила дорожного движения

1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди

по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или

установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать

улицу надо прямо, а не наискось.

5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

6. На проезжей части игры строго запрещены.

7.Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
                

Правила поведения в общественных местах

1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные

обёртки, огрызки от яблок.

3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.

4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям,

хлопать стульями, свистеть, топать.

5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.Будьте вежливы.

Правила личной безопасности на улице

1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой,сопротивляйся, кричи, зови на помощь: “Помогите! Меня уводит незнакомый человек!”

 3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.

4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого извзрослых.

7. Не играй с наступлением темноты.

Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

Запрещается:

1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

2. Небрежно, беспечно обращаться огнём, выбрасывать горящую золу вблизи строений.

3. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

4. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

5. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

6. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

7. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

8. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

9. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

10. Самим чинить и разбирать электроприборы.

Правила поведения, когда ты один дома

1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

2. Не оставляй ключ от квартиры в “надежном месте”Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

3. Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.

Правила безопасности при общении с животными

1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с “собачьего” это значит“показывать зубы”, или говорить, что вы сильнее.

3. Нельзя показывать свой страх. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

4. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна

5. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

6. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

ВИКТОРИНА «СООБРАЗИ!»

·       Какой рукой лучше размешать чай? (размешивать лучше ложкой)

·       У кого две руки, два хвоста, два крыла, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, с курицей на руках)

·       Страус может назвать себя птицей? (Нет, ведь он не умеет говорить)

·       Что стоит между дверью  и окном? (Буква «и»)

·       Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки, домашнее задание)

·       Каким гребешком не расчешешь волосы? (Петушиным)

·       Можно ли  сетью вытянуть воду? (Только когда вода замерзнет)

·       На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)

·       На какой вопрос невозможно ответить «нет»? (Вы живы?)

·       Два человека играли в шахматы. Каждый из них сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Возможно ли это? (Да, если они оба играли с другими людьми)

·       Что больше слона и полностью невесомо? (Тень слона)

·       Все люди на Земле делают это одновременно? (Становятся старше)

·       Можно ли три литра молока поместить в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку)

·       Пять кошек ловят пять мышек за пять минут. Сколько времени нужно одной кошки, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут)

·       Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все)

·       Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)

·       Его бросают, когда нуждаются в нем, и поднимают, когда он больше не нужен? (Якорь)

·       Собака была привязана к пятиметровой веревке, а прошла сто метров. Как у нее это получилось? (Веревка не была привязана)

·       Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)

·       Какая река самая страшная? (Река Тигр) Цель: продолжить знакомство с устным народным творчеством сказками.

 

·       Путешествует по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)

·       Можно ли зажечь спичку под водой? (Да, если в стакан налить воду, а спичку держать ниже стакана)

·       Может ли яйцо пролететь два метра и не разбиться? (да, если его бросят на 3 метра, то первые два метра оно пролетит целым)

·       Во что вбивают первый гвоздь при строительстве нового дома? (В шляпку)

·       Человек идет по железнодорожному мосту. Что у него под ногами? (Подошва обуви)

·       Что легко поднять, но далеко не закинешь? (Пух, вата)

·       Что будет  с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым)

·       Что станет больше, если поставить его вверх ногами? (Число 6)

·       Как нужно спрыгнуть с десятиметровой лестницы, чтобы не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступеньки)

·       Что можно измерить, но оно не имеет длины, глубины, ширины, высоты? (Время, возраст, температура)

·       На каком дереве сидит ворона во время дождя? (На мокром)

·       Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

·       Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

·       Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна, то есть «сосна»)

 

 

Азбука  безопасности

Повторяем правила для пешеходов 

 

КВН по русским народным сказкам

Сегодня КВН у нас,

Я рада видеть вас сейчас

  Конкурс « Разминка».

Чтоб конкурсы шли без заминки,

Сейчас проведем мы разминку.

1) Самый добрый герой в сказке «Бобовое зёрнышко»? (дровосеки)

2) За что похвалила ворона зайца-хвасту? (спас её от собак)

3) Как звали кота в сказке «Кот и лиса»? (Котофей Иванович)

4) Что сеяли мужик и медведь в сказке? (репу и пшеницу)

5) За что был наказан Иванушка в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (непослушание и неосторожность ведут к беде. Не послушался Иванушка сестру – стал козленочком)

6) Кто это: На горе увертыш (заяц), Везде поскокиш (лиса), Из-за кустов хватыш (волк), Всех давиш (медведь). В какой сказке встретились эти герои? («Теремок»). Кого я не назвала? (мышка-норышка, лягушка - квакушка)

 «Угадайка»

1) Кто говорил такие волшебные слова «По-щучьему велению, по моему хотению…»? (Емеля)

2) В кого превратился братец Иванушка? (в козлёночка)

3) Что бы вы попросили у Петушка и Курочки? (бобовое зёрнышко), у Машеньки? (яблочко, пирожок, киселька), у солдата (топор), у журавля (кувшин)?

4) Почему гуси-лебеди украли Иванушку? (сестрица не послушалась родителей и не проследила за Иванушкой)

5) Кто помог девочке в сказке? (мышка, речка, яблоня, печка)

6) Как обманула лиса волка в сказке «Волк и лиса»? (сначала послала рыбу хвостом ловить, потом села на него и поехала)

7) Чему можно научиться, прочитав сказку «Лиса и журавль» (как ты к людям, так и они к тебе)

8) Как с помощью козла можно выбраться из колодца? В какой сказке это было? (Вспрыгнуть ему на спину. «Лиса и козёл»)

9) Любимое занятие Емели из сказки «По щучьему велению»? (лежать на печи)

10) Какие желания Емели исполнила щука? (вёдра сами пошли домой, сани - поехали, топор и пила нарубили и напилили дрова, дубинка поколотила, печь поехала к царю, Марья-царевна влюбилась, бочку выкинуло на берег, построился дворец, стал добрым молодцем)

Аукцион сказок «Исправь ошибку».

Без сказок жить нельзя на свете,

Все знают взрослые и дети:

Кто больше сказок назовет —

Тому и слава, и почет!

1. «Царевна-Индюшка»; (лягушка)

2. «По собачьему веленью»; (щучьему)

3. «Иван царевич и зеленый волк»; (серый)

4. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»; (Иванушка)

5. «Петушок — золотой пастушок»; (гребешок)

6. «Мальчик-с-кулачок»; (пальчик)

8.     «Лапша из топора»; (каша)

9.     «Как мужик котят делил» (гусей)

 Конкурс “Телеграмма”.

– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (Медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

 Конкурс «Юный художник».

А теперь, без преувеличенья,

Конкурс на воображенье:

– Я убедилась, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка.

- Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

 Азбука  безопасности

Правила безопасности  для детей  на природе, в городе, при пожаре. 

 


Викторина по русскому языку  «Я ЗНАЮ РУССКИЙ ЯЗЫК»

Главный гость сегодня - его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Прочитайте стихотворение Нины Васильевны Пикулевой «Язык наш прекрасный»
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!
(Н. Пикулева)
1 задание. Разминка. «Вопрос-ответ»

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Сколько согласных букв? (21)
3. Сколько гласных звуков? (6)
4. Какой первый звук в слове Яблоко? (й)
5. Какой последний звук в слове Сапог? (к)
6. На какую букву в русском языке не могут начитаться слова? (ы)
7. На какую букву в русском языке не могут заканчиваться слова? (ъ)
8. Придумайте слово, в котором рядом стоят 2 гласных звука? (театр, какао, шпион, дуэт)
9. Придумайте слово, в котором рядом находятся два глухих согласных звука (место, дочка, болтун, детвора)
10. Подберите синоним к слову СТУДЁНЫЙ? (холодный, ледяной)
11. Слова какой части речи могут заменять существительные в предложениях? (местоимения)
12. Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол)
13. Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос «кто?» или «что?» (подлежащее)
14. Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (окончание)
15. Какой член предложения чаще всего в предложении выражен именем прилагательным? (определение)
2 задание. "Собери пословицу"
и русского без не сколотишь языка сапога
слабого русский сила язык
Ответ:
Без русского языка не сколотишь и сапога.
Русский язык сила слабого.

а торопись не делом торопись языком
не язык никто за тянет
Ответ:
Не торопись языком, а торопись делом.
Никто за язык не тянет.

собою поменьше говори с другом а побольше
щи поменьше болтай хлебай да
Ответ:
Говори с другом поменьше, а собою побольше.
Щи хлебай, да поменьше болтай.

3 задание. "Соображалки"
Из одного большого слова ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ составить как можно больше маленьких слов. (Дом, мода, сто, тост, ель, сон, нос, мечта, прима, тело и др.)
4 задание. "Ошибки вышли погулять"
Надо найти все ошибки в тексте и записать текст без ошибок. Текст задания:
Начная вьюга украсила лес. Он стал как чудестная скаска. Малоденькие кустики укрылись снежными шупками. Еловые лапы нодели мяхкие рукавицы. Гиганские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засвитились снежынки. Из-под снега вылител тетереф. Он асмотрел местность и взлетел на гипкую ветвь бирёзы.
Правильный текст:
Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.
5 задание. "Шифровщик"
Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.
Ответ:
Прежде чем вся семья опять сядет за стол, предварительно вытри со стола.
6 задание. "Закончи фразу"

1. Голоден, как … (волк)
2. Хитра, как … (лиса)
3. Труслив, как … (заяц)
4. Изворотлив как … (уж)
5. Надулся, как … (индюк)
6. Нем, как … (рыба)
7. Грязный, как … (свинья)
8. Упрям, как … (осёл)
9. Болтлив, как … (сорока)
10. Колючий, как … (ёж)
7 задание. Разгадайте кроссворд "Словарные слова"
(По баллу за каждое слово.)

По вертикали:
2. Прием пищи, обычно в середине дня. (Обед)
3. Широкая дорога с твёрдым покрытие. (Шоссе)
5. Месяц, с которого начинается зима. (Декабрь)
7. Следующий за сегодняшним днем. (Завтра)
11. Птица, с чёрно-белым оперением. (Сорока)
По горизонтали:
1. Первый день недели. (Понедельник)
4. Пассажирский вид транспорта. (Автобус)
6. Вкусный сочный фрукт. (Яблоко)
8. То, что указывают на письме, отправляя его по почте. (Адрес)
9. Учащийся в школе. (Ученик)
10. Служба, занятие, как источник заработка. (Работа)

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий